ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Имидж: история не умалчивает

17.08.2010
Имидж: история не умалчивает

Как ни странно, понятие «имидж» появилось впервые не в сфере красоты, а в экономике, когда первыми с ним начали работать американские экономисты. Например, Болдуинг еще в 60-х годах признал полезность имиджа для делового преуспевания. Кроме экономики, «имидж» как феномен проник в политологию.


Как ни странно, понятие «имидж» появилось впервые не в сфере красоты, а в экономике, когда первыми с ним начали работать американские экономисты. Например, Болдуинг еще в 60-х годах признал полезность имиджа для делового преуспевания. Кроме экономики, «имидж» как феномен проник в политологию. Никколо Макиавелли в «Государе» описал, насколько важно для государственного лица обладать соответствующей «личиной», а Лебон в «Психологии социализма» пишет, что имиджирование – это средство достижения политического успеха благодаря личному обаянию. Даже в период царствования императрицы Елизаветы Петровны указом был утвержден образец ее портрета, изображаемого живописцами.

Однако не всегда имидж интерпретировался как нечто положительное. В 70-х годах имидж проявлялся в советских газетных и журнальных заметках как отрицательное явление – его считали манипулятивным методом буржуазной политики, который использовался для затуманивания сознания масс. На сегодняшний момент имидж – это ходовой товар предпринимателей и политических деятелей. В персональный имидж вкладываются огромные суммы денег и масса усилий профессионалов. Особенной популярностью имидж пользуется в шоу-бизнесе и политике, рождая политическую рекламу, а также личный пиар.

Имиджмейкер – профессия, зародившаяся как отклик на большой рыночный спрос с этой сфере. Этот специалист соберет, как паззл, весь образ личности или компании и представит его таким, каким последние захотят его видеть. Если у звезды эстрады или политика нет личного имиджмейкера-стилиста, то его считают уже почти неполноценным, так как только профессионал тонко чувствует все веяния рынка и дает ему востребованную персону с уникальным образом.