Анализ размера рынка как условие эффективности товара

24.08.2010
(Нет голосов)
Анализ размера рынка как условие эффективности товара

Размеры рынка – это важнейшая информация для совершенно любой организации. К примеру, вы захотели вывести новый товар, расширить границы сбыта старого товара или запустить какой-то новый бизнес-проект, например, в индустрии моды. Без знаний в области данного рынка вы попросту можете потерпеть крах. Итак, вооружайтесь рулеткой, линейкой, карандашом и идем мерить рынок!

Размеры рынка – это важнейшая информация для совершенно любой организации. К примеру, вы захотели вывести новый товар, расширить границы сбыта старого товара или запустить какой-то новый бизнес-проект, например, в индустрии моды. Без знаний в области данного рынка вы попросту можете потерпеть крах. Итак, вооружайтесь рулеткой, линейкой, карандашом и идем мерить рынок!

Мировые специалисты выделили пять подходов к измерению размеров рынка:

- по объемам производства

- по объемам потребления

- по объем продаж

- на основе структурных характеристик

- с помощью косвенных методов (аналогии, смежные рынки, нормативное потребление)

Подход подсчета размеров рынка по объемам производства осуществляется в масштабах одного государства. Под данный метод чаще всего попадают рынки сырья или такие крупные производственные отрасли, как рынки легковых автомобилей. А вот объемы производства услуг оценить уже сложно. Причин на то много. К примеру, статистика, представленная организациями, не достаточно прозрачна. Либо на данном рынке наравне с официальными организациями действуют нелегальные компании.

Для оценки размеров рынка со стороны объемов потребления приходится проводить специальные исследования. Такие, как телефонные опросы, экспертные оценки или опросы фокус-групп.

По объемам продаж рынок исследуется как со стороны оптовых, так и со стороны  розничных оценок. При этом товар может распространяться в двух сетях одновременно, что существенно затрудняет процесс измерения размеров рынка.

А вот с помощью косвенных методов зачастую удается подсчитать лишь приблизительный размах того или иного рынка. Вашему вниманию метод экстраполяции. Зная размеры рынка предыдущих лет и темпы его роста, можно назвать предположительную цифру, которая будет характеризовать размеры современного рынка.

Как видите, не все так просто, как кажется. Ваша первоочередная задача – оценить прозрачность данных в рамках какого-либо отдельного сегмента. И, опираясь на эти данные, выбрать тот или иной подход к измерению размеров рынка.

Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Январь  2018

отзывы

  • Моисеева Елена

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    У меня с самого детства была мечта узнать во всех, самых мелких деталях, завораживающий мир красоты

  • Чертова Светлана, Филиппова Юлия, Брежнева Анастасия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Многие мысли, которые Анна Викторовна не высказала вслух, она передала цветом, силуэтом, фактурой.

  • Горнина Юлия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Создать такой факультет, набрать такую крутую команду, мог только человек, искренне любящий свое дело, свою профессию, свою страну!

  • Гайнетдинова Саида

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Первые результаты стали приходить с того момента, как я усвоила рекомендацию Анны Викторовны: "Начать с себя".

  • Мурская Алиса

    Выпускница факультета: Fashion-styling

    Fashion Styling - это был шанс ощутить на собственной шкуре все плюсы и минусы профессии стилиста, понять и решить для самой себя хочу ли я и дальше идти этим путем.

другой отзыв

Анна Викторовна Чигиринских в передаче "С новым домом"

Анна Викторовна Чигиринских в передаче "С новым домом"