ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слагаемые имиджа организации

24.08.2010
Слагаемые имиджа организации

Структура имиджа организации поддается подробному анализу. То есть мы точно можем сказать, какие факторы влияют на привлекательность компании и как эту самую привлекательность можно достичь. Причем нет разницы, что именно мы рассматриваем, музей современного искусства или крупный нефтяной холдинг. Итак, пять компонентов структуры имиджа организации:


Структура имиджа организации поддается подробному анализу. То есть мы точно можем сказать, какие факторы влияют на привлекательность компании и как эту самую привлекательность можно достичь. Причем нет разницы, что именно мы рассматриваем, музей современного искусства или крупный нефтяной холдинг. Итак, пять компонентов структуры имиджа организации:

- имидж товара. Наш товар или услуга должны обладать какими-то отличительными особенностями. Красивая упаковка, непревзойденное качество, запоминающееся название и так далее. При этом к имиджу товара нужно относить не только его функциональную ценность, но и дополнительные атрибуты. Например: гарантию, послепродажное обслуживание, доставку. Согласитесь, товар, который вам доставят прямо до порога, выигрывает «+20» к привлекательности.

- имидж руководителя или руководителей. «Верхи» всегда играли главнейшую роль в популярности компании. При этом наши люди готовы к имиджу руководителя приплести не только его какие-то внутренние черты, но и национальность и, конечно же, его заработок. Если вы делаете товар для пенсионеров нельзя ни в коем случае показывать, что руководители компании купаются в шелках и едят омаров. Бабушки и дедушки принимают всю, казалось бы, ненужную информацию очень близко к сердцу. «Да он уже седьмой коттедж на наши деньги построил!», - будут причитать седовласые мужички за игрой в домино.

- имидж персонала. Не менее важен и внутренний имидж организации. Внешний вид персонала, манера общения с клиентами, владение определенными навыками. Все это в корне влияет на успех продаж. Взрослый обеспеченный человек едва ли поверит черноволосому юноше с четырьмя серьгами в носу. А улыбающийся белозубый красавчик в выглаженном костюме может «всучить» распрекрасный красный телефон первому попавшемуся клиенту. Вот она корпоративная этика. Хотя в современном мире зачастую эти идеалы не работают.

- имидж потребителей. Потребители тоже играют роль создателей имиджа компании. К примеру, вспомните так называемые социальные супермаркеты. Да-да, те самые, где километровые очереди и вечные пенсионеры, которые покупают по десятку яиц и упаковке сахара. Люди обеспеченные из-за того самого имиджа социальных супермаркетов попросту не пойдут туда. А пригламуренным представителям золотой молодежи вообще стыдно признаться, что они заходили в эти самые магазины.