Бенчмаркетинг

07.10.2010
(Нет голосов)
Бенчмаркетинг

При строительстве  долгосрочной программы развития компании в первую очередь нужно задумываться над опытом коллег по цеху и над соответствием деятельности организации с общими мировыми стандартами. Именно наука со сложным названием «бенчмаркетинг» и учит, как правильно стандартизировать характеристики вашей компании под требования мирового рынка.


При строительстве  долгосрочной программы развития компании в первую очередь нужно задумываться над опытом коллег по цеху и над соответствием деятельности организации с общими мировыми стандартами. Именно наука со сложным названием «бенчмаркетинг» и учит, как правильно стандартизировать характеристики вашей компании под требования мирового рынка. Но для начала окунемся с головой в историю.

Бенчмаркетинг по экономическим понятием не такая молодая наука. Она зародилась в конце 50-х годов, толчком для зарождения послужил факт сотрудничества японских и американских компаний. Так ведущие специалисты из страны восходящего солнца приезжали в США, чтобы перенимать у американцев их опыт работы в самых различных сферах деятельности. Однако как термин «бенчмаркетинг» появился лишь в 1972 году в стенах Кембриджского Университета. На родной русский язык этот термин очень сложно перевести. Вообще benchmark – это метка, которая ставилась на различные объекты с целью внести в производственную или бытовую структуру стандарт. Собственно на обывательском языке можно сказать что benchmark – это некий эталон.

Самое точное определение науке дал руководитель Глобальной Сети Бенчмаркетинга Роберт Кемп. Кемп сказал, что бенчмаркинг - это постоянный процесс изучения и оценки товаров, услуг и опыта производства самых серьезных конкурентов либо тех компаний, которые являются признанными лидерами в своих областях. То есть основной задачей бенчмаркетинга является постоянное совершенствование финансовой и технической структуру предприятия. По сути, первые отечественные бенчмаркетологи появились еще давно, просто тогда в России никто не знал такого термина. Работники крупнейших российских компаний, таких как «ЮКОС», «Лукойл», «Газпром», еще в 90-х ездили за рубеж, чтобы ознакомиться с передовыми технологиями иностранных партнеров, работающих в схожем сегменте. Сегодня дошло и до того, что некоторые иностранные специалисты наведываются к нам, чтобы перенять уже наш огромнейший опыт работы.

Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Январь  2018

отзывы

  • Чертова Светлана, Филиппова Юлия, Брежнева Анастасия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Многие мысли, которые Анна Викторовна не высказала вслух, она передала цветом, силуэтом, фактурой.

  • Горнина Юлия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Создать такой факультет, набрать такую крутую команду, мог только человек, искренне любящий свое дело, свою профессию, свою страну!

  • Никитина Василина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Обучение в Интституте «Арт & Имидж» дает действительно качественное образование

  • Крылова Елена

    Выпускница факультета: Коммуникационный менеджмент

    Я работаю начальником пресс-службы аэропорта Внуково

  • Кудрявцева Ольга

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Учеба чаще всего ассоциируется с учебниками, преподавателями, дающими академическую информацию.

другой отзыв

Анна Викторовна Чигиринских в передаче "С новым домом"

Анна Викторовна Чигиринских в передаче "С новым домом"