ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Бенчмаркетинг

07.10.2010
Бенчмаркетинг

При строительстве  долгосрочной программы развития компании в первую очередь нужно задумываться над опытом коллег по цеху и над соответствием деятельности организации с общими мировыми стандартами. Именно наука со сложным названием «бенчмаркетинг» и учит, как правильно стандартизировать характеристики вашей компании под требования мирового рынка.


При строительстве  долгосрочной программы развития компании в первую очередь нужно задумываться над опытом коллег по цеху и над соответствием деятельности организации с общими мировыми стандартами. Именно наука со сложным названием «бенчмаркетинг» и учит, как правильно стандартизировать характеристики вашей компании под требования мирового рынка. Но для начала окунемся с головой в историю.

Бенчмаркетинг по экономическим понятием не такая молодая наука. Она зародилась в конце 50-х годов, толчком для зарождения послужил факт сотрудничества японских и американских компаний. Так ведущие специалисты из страны восходящего солнца приезжали в США, чтобы перенимать у американцев их опыт работы в самых различных сферах деятельности. Однако как термин «бенчмаркетинг» появился лишь в 1972 году в стенах Кембриджского Университета. На родной русский язык этот термин очень сложно перевести. Вообще benchmark – это метка, которая ставилась на различные объекты с целью внести в производственную или бытовую структуру стандарт. Собственно на обывательском языке можно сказать что benchmark – это некий эталон.

Самое точное определение науке дал руководитель Глобальной Сети Бенчмаркетинга Роберт Кемп. Кемп сказал, что бенчмаркинг - это постоянный процесс изучения и оценки товаров, услуг и опыта производства самых серьезных конкурентов либо тех компаний, которые являются признанными лидерами в своих областях. То есть основной задачей бенчмаркетинга является постоянное совершенствование финансовой и технической структуру предприятия. По сути, первые отечественные бенчмаркетологи появились еще давно, просто тогда в России никто не знал такого термина. Работники крупнейших российских компаний, таких как «ЮКОС», «Лукойл», «Газпром», еще в 90-х ездили за рубеж, чтобы ознакомиться с передовыми технологиями иностранных партнеров, работающих в схожем сегменте. Сегодня дошло и до того, что некоторые иностранные специалисты наведываются к нам, чтобы перенять уже наш огромнейший опыт работы.