Брендинг на постсоветском пространстве

11.07.2011
(Нет голосов)
Брендинг на постсоветском пространстве

Брендинг на постсоветском пространстве — настоящее модное веяние, которое временами лишь изредка напоминает аналогичные тенденции в Европе и США. Так уж случилось, что все лучшее от бизнеса до нас доходит с небольшим запозданием. Более того, при адаптации к отечественному рынку, теории маркетинга и брендинга часто изменяются настолько, что узнать в них революционные идеи маркетинговых гениев западного мира практически невозможно.

Брендинг стал модой. Но, если на западных рынках такая мода существует уже более 50 лет, то неокрепший отечественный рынок оказался явно не готов к лавине из брендинговых теорий и идей. Получить образование по брендингу можно практически везде: курсы, семинары, даже университеты. Недалек тот час, что и дворникам необходимо будет глубоко проникнуть в умы прохожих, чтобы лучше выполнять свою работу, создавая позитивный и узнаваемый образ уборщика улиц.

А если серьезно, то большинство маркетинговых и брендинговых теорий попросту бесполезны на отечественном рынке, и будут востребованы не ранее, чем через 7-10 лет. Опыт показывает, что использование технологий брендинга и маркетинга в большинстве отечественных компании — не более чем дань моде. К сожалению, это довольно дорогое увлечение.

Итак, перейдем к разъяснениям.

У множества отечественных компаний попросту НЕТ необходимости исследовать глубины покупательских душ. Соответственно, нет и необходимости использовать технологии брендинга, поскольку отечественный рынок — слабо брендированный и сегментированный. Да, и уровень жизни западного общества едва ли сравним с постсоветскими государствами. Бренды попросту отсутствуют во многих товарных сегментах.

Что русскому благо, то немцу смерть. Это известное высказывание как нельзя кстати подходит к описанию проблемы брендинга в России и Украине. Менталитет французского и российского покупателя, мягко говоря, отличается. Поэтому использование западных подходом и брендинговых технологий на отечественном рынке часто не приносит существенных результатов. В России и Украине практически нет верности бренду, а чтобы стать приверженцем бренда, нужно чтобы он просуществовал несколько десятков лет. Так, что все ещё впереди.

Конкуренция на отечественном рынке не настолько развита, чтобы тратить огромные средства на создание бренда. Зачем изучать мотивы и предпочтения покупателя, если он и так с радостью приобретет товар?

Конечно же, вышесказанное не означает, что от брендинга нужно вовсе отказаться. Но, вот адаптировать западные идеи под отечественные реалии все-таки стоит.

Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Январь  2018

отзывы

  • Гарипова Лилия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я пришла в Art & Image после психологического образования, в полной уверенности, что главное - это внутреннее содержание и только к концу учебного года, я осознала, как много значит имидж!

  • Крылова Елена

    Выпускница факультета: Коммуникационный менеджмент

    Я работаю начальником пресс-службы аэропорта Внуково

  • Гайнетдинова Саида

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Первые результаты стали приходить с того момента, как я усвоила рекомендацию Анны Викторовны: "Начать с себя".

  • Фисун Светлана

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Считаю обучение в Институте «Арт & Имидж» незабываемым и необходимым для любой женщины, опытом

  • Гимадуллина Эльвира

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Меня часто спрашивают, где я получила образование имиджмейкера. Отвечаю: у меня диплом факультета имиджелогии Института репутационных технологий «Art&image». 

другой отзыв

Имиджмания - Свадьба

Имиджмания - Свадьба