ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Целевой подход для продвижения b2b-компаний

08.02.2012
Целевой подход для продвижения b2b-компаний

С организационной точки зрения, ключ к эффективной информационной кампании в соцсетях для b2b-организаций – это баланс.  По-настоящему эффективная кампания использует инструменты социальных сетей, при этом не позволяя им брать на себя всю «нагрузку» и отвлекать от основных бизнес-целей и задач.

С организационной точки зрения, ключ к эффективной информационной кампании в соцсетях (которая будет эффективна как для сотрудников, так и для самого бизнеса) для b2b-организаций – это баланс.  По-настоящему эффективная кампания использует инструменты социальных сетей, при этом не позволяя им брать на себя всю «нагрузку» и отвлекать от основных бизнес-целей и задач. Вашей компании следует использовать социальные сети в качестве лишь одного из многих каналов коммуникаций – ни в коем случае нельзя «втиснуть» все коммуникации только в соцсети.

Первым шагом в планировании вашей рекламной кампании должно стать определение мест в интернете, где обитает ваша целевая аудитория. При этом даже не пытайтесь останавливаться на площадках, где потенциальная аудитория занимается чем-то еще – ищите конкретику и прямую плотную связь с деятельностью вашей компании. Не поддавайтесь искушению попробовать новый, якобы «более эффективный» инструмент в социальных сетях, если только он не связан с местом обитания вашей реальной онлайн-аудитории.

Один из способов определить, на чем сфокусировать свои усилия и сосредоточиться, это проведение исследования деятельности конкурентов. Проанализируйте, как ваши конкуренты используют социальные сети в качестве рекламной площадки и насколько это эффективно. Например:

    1)    У ваших конкурентов есть аккаунт на Твиттер? Насколько велико количество их «фолловеров» (followers)? Кроме того, Твиттер поможет узнать, кто именно скрывается за этими фолловерами, то есть теми, кто следит за новостями вашего конкурента. Кто это: друзья, родственники, сотрудники компании или кто-то со стороны? Для каких целей эти люди следят за новостями данной компании?

    2)    Узнайте, есть ли у ваших конкурентов блог и как часто он обновляется. Эффективность записей в блоге вы можете отследить по количеству оставленных к сообщениям комментариев. Используются ли в блоге какие-либо мультимедийные материалы (вроде видео)?

    3)    Размещаются ли сотрудники компании-конкурента в каких-либо профессиональных социальных сетях вроде LinkedIn? Или, возможно, у них даже есть свое собственное профессиональное сообщество.