Читаем мысли потребителей

11.10.2011
(Нет голосов)
Читаем мысли потребителей

К сожалению, люди с экстрасенсорными способностями никогда не реализуют себя в экономике. А как было бы прекрасно читать мысли потребителей. Всего одна такая прочитанная мысль привела бы к неминуемому успеху. Однако опытные профессионалы утверждают, что даже «простым» маркетологам под силу читать мысли потребителей -  правда, не всегда правильно. Существует даже множество книг и пособий, которые учат этим феноменальным способностям. 

Не всегда нужно уметь читать мысли потребителя, нужно хотя бы знать, о чем он думает. Кстати, обыкновенный опрос фокус-группы и есть та самая возможность понять, о чем думает покупатель. Хотя современные экономические эксперименты заставляют все меньше доверять мнению таким вот фокус-группам. 

Многие почему-то думают, что мнения и мысли потребителей постоянны, но это далеко не так. На их поведение воздействует множество факторов, если сегодня человек к чаю покупал шоколад за 30 рублей, то завтра он может купить печенье за 50, причем обосновать резкую потребительскую позицию он не может.

Скорее всего, здесь играет роль подсознательная информация. На подкорку мозга записывается важная информация, она влияет на то самое поведение, но саму эту информацию ни один потребитель не может воспроизвести словесно и сам не может объяснить, почему он купил этот товар, а не тот, почему обратил внимание на этот рекламный ролик и переключил другой. Все объясняется лишь фразой «ну хочется мне так». 

Любой покупатель даже по-разному усваивает одну и ту же рекламу. Пример. На западном телевидении запустили медицинскую социальную рекламу, в которой говорилось, что каждые полгода необходимо проходить обследование у стоматолога. После проведенной кампании ее организаторы решили оценить, как рекламная мысль донеслась до зрителей и повлияла ли она на них.

Аудитория разделилась на два лагеря – одни считали, что  эта реклама – действие дантистов, которые хотят заработать побольше денег на бедных больных, другие считали, что государство заботится о них и об их здоровье и поэтому напоминают о нужном медобследовании. И что после этого вообще можно говорить о мыслях потребителей?


Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Январь  2018

отзывы

  • Гимадуллина Эльвира

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Меня часто спрашивают, где я получила образование имиджмейкера. Отвечаю: у меня диплом факультета имиджелогии Института репутационных технологий «Art&image». 

  • Маст Мария

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я шла в Art&Image не имея четкой цели работать в сфере моды и стиля - просто, всегда нравилось делать людей красивыми (хотя бы и подруг), не стирая при этом их собственную индивидуальность.

  • Чертова Светлана

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Это третий институт, который я окончила, но первый, в котором было действительно интересно учиться каждый день.

  • Киреева Юлия

    Выпускница факультета: Коммуникационный менеджмент

    Юлия Киреева, Директор по маркетингу интернет-бухгалтерии «Моё дело».

  • Торбенко Ксения Владимировна

    Выпускница факультета: Управление впечатлением

    Профессионализм, исключительная информация, прекрасная авторская программа с динамичным тренингом!
    Компетенция и харизматичное обаяние — Алёна Викторовна, огромное Вам спасибо! ГЕНИАЛЬНО!

другой отзыв

Имиджмания - Свадьба

Имиджмания - Свадьба