ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Читаем мысли потребителей

11.10.2011
Читаем мысли потребителей

К сожалению, люди с экстрасенсорными способностями никогда не реализуют себя в экономике. А как было бы прекрасно читать мысли потребителей. Всего одна такая прочитанная мысль привела бы к неминуемому успеху. Однако опытные профессионалы утверждают, что даже «простым» маркетологам под силу читать мысли потребителей -  правда, не всегда правильно. Существует даже множество книг и пособий, которые учат этим феноменальным способностям. 

Не всегда нужно уметь читать мысли потребителя, нужно хотя бы знать, о чем он думает. Кстати, обыкновенный опрос фокус-группы и есть та самая возможность понять, о чем думает покупатель. Хотя современные экономические эксперименты заставляют все меньше доверять мнению таким вот фокус-группам. 

Многие почему-то думают, что мнения и мысли потребителей постоянны, но это далеко не так. На их поведение воздействует множество факторов, если сегодня человек к чаю покупал шоколад за 30 рублей, то завтра он может купить печенье за 50, причем обосновать резкую потребительскую позицию он не может.

Скорее всего, здесь играет роль подсознательная информация. На подкорку мозга записывается важная информация, она влияет на то самое поведение, но саму эту информацию ни один потребитель не может воспроизвести словесно и сам не может объяснить, почему он купил этот товар, а не тот, почему обратил внимание на этот рекламный ролик и переключил другой. Все объясняется лишь фразой «ну хочется мне так». 

Любой покупатель даже по-разному усваивает одну и ту же рекламу. Пример. На западном телевидении запустили медицинскую социальную рекламу, в которой говорилось, что каждые полгода необходимо проходить обследование у стоматолога. После проведенной кампании ее организаторы решили оценить, как рекламная мысль донеслась до зрителей и повлияла ли она на них.

Аудитория разделилась на два лагеря – одни считали, что  эта реклама – действие дантистов, которые хотят заработать побольше денег на бедных больных, другие считали, что государство заботится о них и об их здоровье и поэтому напоминают о нужном медобследовании. И что после этого вообще можно говорить о мыслях потребителей?