Эмоциональный пиар

06.09.2011
(Нет голосов)
Эмоциональный пиар

Как-то раз один столичный ресторан решил пойти на довольно опасный эксперимент. В первую половину дня официанты ресторана нарочно путали заказы, долго не приносили блюда, не обращали внимания на грязную посуду, но при этом они лучезарно улыбались. После обеда все поменялось с ног на голову: официанты не давали и повода для упрека, но были холодны с посетителями - не улыбались и не шли на какие-либо формальные контакты.


Как-то раз один столичный ресторан решил пойти на довольно опасный эксперимент. В первую половину дня официанты ресторана нарочно путали заказы, долго не приносили блюда, не обращали внимания на грязную посуду, но при этом они лучезарно улыбались. После обеда все поменялось с ног на голову: официанты не давали и повода для упрека, но были холодны с посетителями - не улыбались и не шли на какие-либо формальные контакты. Результатом же эксперимента должны были стать чаевые, полученные работниками ресторана соответственно за первую и вторую половину дня.

Так вот, как бы это ни было странно, но посетители жертвовали на чай официантам в первую половину дня на 30-40% своих денежных средств больше, нежели во вторую половину. Итоги эксперимента в «энный» раз натолкнули специалистов на мысль, что современный пиар все меньше зависит от качества и все больше от эмоций или, если хотите, чувств. Все те же специалисты уже давно стали полагать, что это самая чувственная связь между покупателем и продавцом и стала определяющим фактором успеха современного этапа маркетинговых коммуникаций, именуемого «необрендингом» или просто «доверительным маркетингом».

Если на предыдущем этапе нам была важна «сила» торговой марки, то сегодня мы все больше строим отношения на доверии. Популярный американский оратор Сет Годин сравнил этот самый переход маркетинга на чувственную струю отношений с обычными свиданиями. Вот представьте, молодой человек идет по улице и предлагает руку и сердце первой встречной. Естественно все «дцать» девушек ему отказывают, но тогда этот парень думает, что он просто невзрачно выглядит и ему нужно изменить стиль в одежде.

Именно таким молодым и неопытным парнем представал перед нами «пиар» прошлого. Никто не осознавал, что для начала супружеских отношений нужны как минимум свидания, делая предложение «в лоб» невозможно привлечь покупателя. Маркетологи полагали, что именно качество и привлекательный образ продукта «хромает» (как и внешний вид того «ухажера»), но на самом деле «хромали» лишь коммуникации.

Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Январь  2018

отзывы

  • Десятова Наталья

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Если хотите встретить спокойную старость с кроссвордом на диване, сюда не поступайте! Затягивает с первого же занятия и уже навсегда!

  • Трухина Александра

    Курс Fashion Startup Дарьи Ядерной помог мне решить многие вопросы по моему стартапу.

  • Торбенко Ксения Владимировна

    Выпускница факультета: Управление впечатлением

    Профессионализм, исключительная информация, прекрасная авторская программа с динамичным тренингом!
    Компетенция и харизматичное обаяние — Алёна Викторовна, огромное Вам спасибо! ГЕНИАЛЬНО!

  • Мурская Алиса

    Выпускница факультета: Fashion-styling

    Fashion Styling - это был шанс ощутить на собственной шкуре все плюсы и минусы профессии стилиста, понять и решить для самой себя хочу ли я и дальше идти этим путем.

  • Виноградова Елизавета

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Хочу сказать, что это место стало для меня "Школой жизни".

другой отзыв

"Навигатор по разработке мужского имиджа" с Натальей Давыдовой

"Навигатор по разработке мужского имиджа" с Натальей Давыдовой