ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


GR – успешный бизнес без политических барьеров

02.06.2014
GR – успешный бизнес без политических барьеров

Может ли компания быть успешной, не занимаясь GR? Ровно до тех пор, пока не попадёт в поле внимания власти. Что теперь делать?

Не секрет, что развитие бизнеса, как и само его существование, зависит от репутации и связей компании в государственных структурах. Чем крупнее бизнес, тем сильнее зависимость, и раз правила игры устанавливает государство, чтобы быть успешной, организация должна иметь право голоса. 

Предприятие не может просто взять и построить новый завод там, где захочет, ведь это непременно затронет чужие интересы. Но как быть, если именно там есть для этого все условия? Вот тогда и нужно идти к чиновникам. 

То же самое происходит на международном уровне. Если компания решила вести бизнес в Китае, она должна принимать местные правила и постараться на них воздействовать. В отличие от лоббизма, цель которого – суметь повлиять на принятие удобного компании решения по конкретному вопросу, вплоть до того, чтобы получить нужную подпись на важном документе, Government Relations – это выстраивание именно долгосрочных хороших взаимоотношений с органами власти любого уровня. К тому же лоббирование как технология продвижения интересов имеет негативные ассоциации с коррупцией. 

gov-rel-photo.jpg

Какими техниками влияния располагает GR?  

     ♦ налаживание контактов с представителями органов власти (организация встреч и визитов); 

     ♦ членство в Общественных комиссиях при органах власти; 

     ♦ совместное участие в инвестиционных проектах; 

     ♦  участие в социально-значимых проектах, благотворительность; 

     ♦ участие в политической деятельности (поддержка кандидата на выборах и т.д.). 

Кто-то считает GR составляющей бизнес-стратегии, кто-то относит сей процесс к деятельности PR-подразделения. Зачастую руководство осознаёт потребность в формировании таких отношений только после того, как его детище столкнулось с бюрократическими барьерами. В любом случае, когда проекту нужна поддержка со стороны государства, компания обращается за помощью к GR-менеджеру.

Кто такой GRщик? 

Это настоящий человек-оркестр. Он и PR-менеджер, и юрист, и бизнес-стратег в одном лице. А ещё он – отличный коммуникатор. GR-специалист понимает механизм принятия решений в органах власти и знает цели бизнеса в перспективе. Он может быть лоббистом, а может и нет. Главное – владеть информацией и иметь связи. 

Что входит в функции GR-специалиста? 

     ♦ подбор оптимальной стратегии; 

     ♦ формирование благоприятного имиджа компании в правительственных кругах; 

     ♦ решение различного рода вопросов, в том числе судебных; 

     ♦ подготовка документов и получение необходимых разрешений; 

     ♦ предвидение и своевременное реагирование на административные и политические угрозы. 

business_deal-100036341-gallery.jpg

А не проще ли «дать на лапу»? 

Кажется, почему бы не решить вопрос всем известным способом, о котором конечно не принято говорить вслух. Да, речь именно о взятках. Большинство людей и правда считают это нормальным, ради дела. Но это одноразовый, несерьёзный и, наконец, незаконный метод, не дающий никаких перспектив. GR не исключает финансовые отношения с властными структурами, но это не означает решение вопросов с помощью денег.