ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Имидж и харизма

14.12.2010
Имидж и харизма

Любому родителю было сложно объяснить своему чаду, что же такое харизма. Даже сейчас не любой взрослый человек точно передаст смысл этого понятия. Словарь утверждает: харизма (греч. charisma - божественный дар, благодать, милость) - наделенность (во мнении определенного круга приверженцев или последователей) какого-либо лица (харизматического лидера - политического деятеля, проповедника, пророка), института, символа или совокупности действий свойствами исключительности, выделенности, сверхъестественности, непогрешимости или святости.

Любому родителю было сложно объяснить своему чаду, что же такое харизма. Даже сейчас не любой взрослый человек точно передаст смысл этого понятия. Словарь утверждает: харизма (греч. charisma - божественный дар, благодать, милость) - наделенность (во мнении определенного круга приверженцев или последователей) какого-либо лица (харизматического лидера - политического деятеля, проповедника, пророка), института, символа или совокупности действий свойствами исключительности, выделенности, сверхъестественности, непогрешимости или святости.

Качество харизмы традиционно считается не столько приобретаемым, сколько даруемым природой либо «потусторонними», мистическими силами. Однако цель этой статьи -  не поведать о сакральном смысле  этого греческого слова. Мы же с вами экономисты и «пиарщики», а значит нам нужно приплести понятие харизма к смежной науке – имиджеологии. Точнее даже не приплести, а наоборот обособить его. Имидж и харизма – в корне различные понятия. Имидж можно создать, харизму можно симулировать. Синдром звезды (естественно непризнанной) – это  сочетание высокой самооценки и низкой оценки личности другими людьми. Но это ни в коей мере не харизма. Харизма – это как раз гармония оценки окружающими и самооценки. В психологии есть понятие, которое называется точка оптимального поведения. Вот как раз харизматичные личности и умеют достичь этой точки.

При создании имиджа звезды или руководителя можно лишь попробовать создать харизматичную личность, но это ненадолго. Природу не обманешь, ведь харизма даруется именно ей. Если у человека нет внутренней изюминки, то он не сможет ее симулировать. А значит, имиджмейкерам стоит вести свою работу в другом направлении. «Не всяк поэт, кто рифмы плесть умеет», - заявил как-то раз кудрявый поэт. Так вот и не всякая харизма связана с эпатажем.  Повторяем, нужна гармония самооценки личности и его внешней оценки окружающими. Гармония и труд все перетрут…