ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Имиджмейкер в политике

01.02.2011
Имиджмейкер в политике

Теория коммуникационного менеджмента детально описывает профессии, которые так или иначе связаны с управлением потоками информации. Цели такого управления могу варьироваться. Обычно, это – «раскрутка» кандидатов на высшие должности в государстве, продвижение в массы определенных идей и поддержка решений руководителей страны.


Теория коммуникационного менеджмента детально описывает профессии, которые так или иначе связаны с управлением потоками информации. Цели такого управления могу варьироваться. Обычно, это – «раскрутка» кандидатов на высшие должности в государстве, продвижение в массы определенных идей и поддержка решений руководителей страны.

Чтобы пройти, скажем, в депутаты, недостаточно быть просто хорошим парнем. Электорат не будет голосовать за кандидата, как реального человека. Избирателю нужен образ, или, как сейчас стало модно говорить, - имидж. А как создать этот имидж? Самостоятельно? Попробовать, конечно, можно, только вот толку от этого будет немного. Вам понадобятся услуги имиджмейкера.

Чтобы разобраться с профессией, давайте сначала уясним, что такое имидж. Под имиджем понимается любой искусственно созданный образ товара или человека, который понравится потребителю/избирателю. Другими словами, имиджмейкеры тщательно упаковывают  товар (или же человека) в ту упаковку, к которой этот товар (или кандидата) обязательно купят. Нужно ли для этого только лишь обманывать потребителя? Не совсем. Достаточно заострить общественное внимание на каких-нибудь характеристиках товаров, а потребитель сделает основную работу.

Процесс создания имиджа – дело не одного дня. Важно соблюдать четкий алгоритм действий, а именно:

  • Анализ общественного мнение в отношении объекта, чем имидж будет создаваться
  • Выявление слабых мест имиджа, а также характеристик, на которые необходимо «давить»
  • Конструирование имиджа
  • Составление плана формирования имиджа
  • Мероприятия по формированию имиджа
  • Контроль за такими мероприятиями
  • Анализ воздействия сформированного имиджа на общественность

В процессе создания имиджа к работе привлекаются фокус группы, а также эксперты. Основной целью является понимание ожиданий общества. Так, например, если электорат желает видеть демократически настроенных политиков во власти, имиджмейкеры создают соответствующий образ.

Обычно промахи имиджмейкеров стоят очень дорого, как для компаний-производителей, так и для политиков, баллотирующихся на наивысшие посты в государстве. Зачастую, если у имиджмейкера нет зацепок по созданию образа кандидата, то он предварительно раскручивает основные черты политика, без указания его имени, как бы подготавливая общество к кандидату и его заявлениям.art