ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Какие результаты дает положительный имидж бренда?

01.02.2011
Какие результаты дает положительный имидж бренда?

Отлично проработанная концепция маркетинга организации в определенный момент приводит к позитивному эффекту, который простой обыватель назовет «узнаваемость». В экономике же  это понятие можно именовать  как «положительный имидж бренда». Какой результат дает эта самая благоприятная (назовем ее так) узнаваемость торговой марки?

Конечно, любой бизнесмен в первую очередь в качестве главного результата отметит материальную выгоду. И тут он окажется и прав, и не прав одновременно. Без сомнения, благоприятная узнаваемость бренда зачастую тесно связана с высокими финансовыми показателями организации, но история знает примеры, когда из положительного имиджа компании не вытекало никакой денежной прибыли. Да, пусть фирма имеет кучу позитивных отзывов; да, пусть фирма заботится обо всех своих клиентах; да, пусть фирма производит действительно качественный продукт. Но она может быть съедена конкурентами, которые всего-навсего провели лишь лучшую рекламную кампанию. Ярким примером здесь может послужить какое-либо эффективное использование «черного пиара». И пусть одна организация работает на рынке дольше и имеет большую известность, но один такой «чернокожий пиар» может свести ее продажи на нет!

Хорошую репутацию надо заслужить! Но не факт, что, для ее разрушения понадобится много времени. Ломать, не строить. Говоря о результатах, который дает положительный имидж бренда нужно первоначально отметить возможность дальнейшего эффективного нахождения на рынке. Лучше, конечно, выигрывать конкурентов на этом кровавом поле боя, но всегда остается возможность выйти из двери и через пару секунд снова зайти, только уже совсем с другими намерениями. Чтобы вы поняли, о чем идет речь, приведем пример. Все мы с вами помним товарную марку «Довгань». Водка, макароны, шоколад, крупы. Это лишь малый список продуктов, которые поставляла на рынок эта именитая марка. Главная концепция «Довгань» - качественные товары, каждый из которых имеет голографическую защиту. Ни у одного покупателя и мысли возникнуть не могло, что под этикеткой «Довгань» прячется плохой испорченный товар или подделка. Только все производилось и поставлялось не единовременно. Между поставкой водки «Довгань» и шоколадом «Довгань» был временной промежуток. То есть Владимир Довгань переходил из одного продовольственного сегмента в другой. Причем помня эту самую качественную торговую марку, люди доверяли ей всегда. Как итог – финансовая выгода, причиной которой в первую очередь послужил положительный имидж компании. Кстати данная марка существует и до сих пор, сегодня Владимир Довгань занимается сельскохозяйственными культурами. В банках «Довгань» продается фасоль, зеленый горошек, соленые огурцы и помидоры.