ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Кто создает политический имидж?

13.07.2011
Кто создает политический имидж?

Специалисты по имиджелогии, которые занимаются политической раскруткой, в конце прошлого года сделали фундаментальное научное открытие. Суть его в следующем – истинным создателем имиджа политика являются не какие-то там специалисты и не он лично, а электорат.


hilaryСпециалисты по имиджелогии, которые занимаются политической раскруткой, в конце прошлого года сделали фундаментальное научное открытие. Суть его в следующем – истинным создателем имиджа политика являются не какие-то там специалисты и не он лично, а электорат. Имиджмейкеры могут лишь управлять этим процессом и направлять его в нужное русло.

Благодаря этому открытию была построена универсальная модель создания имиджа. С помощью модели можно не только узнавать о реальном восприятии фигуры политика потенциальными избирателями, но и прогнозировать будущие показатели. При этом авторы данной концепции утверждают, что оценка имиджа политика меняется не то что очень часто, а буквально ежесекундно. Любой внешний фактор влияет на восприятие избирателя. То есть об имидже политика можно говорить лишь с точки зрения одного определенного избирателя в какой-то определенный момент.

Если сегодня Клавдия Васильевна из 46-го дома положительно отзывается о фигуре одного политика, это не значит, что завтра после похода в магазин за сахаром (а он оказался «ну очень дорогим») она так же положительно будет отзываться о нем. Политик не только должен постоянно заботиться о мнение электората, но и правильно отвечать на внешние проявления среды, на происходящие вокруг события.

Данная модель оценки утверждает, что крайне неэффективно создавать имидж на фоне катастроф, преступлений и различных скандалов. Совсем свежий пример – заявления многих политиков на тему отставки Лужкова с поста московского мэра. Подобные высказывания с вероятностью до 95% не сыграют положительную роль на имидже данного политика. Имиджеологи рассматривают разумное молчание как эффективный инструмент создания положительного имиджа.

Кстати известно, что при построении этой модели, и при проведении исследований влияния внешних факторов на фигуру политика за основу были взяты статистические данные по имиджу бывшего президента нашей страны Путина В.В.