Кто такой хороший маркетолог

27.07.2011
(Нет голосов)
Кто такой хороший маркетолог

На постсоветский рынок маркетинг и брендинг пришел относительно недавно. Как и все западные веяния, маркетингу пришлось приживаться на отечественном рынке. Естественно, маркетинг-идеи применяемые в Европе и США, не могут в таком же виде существовать в России, Украине и других восточноевропейских странах.


Мы стали свидетелями моды на маркетинг и брендинг. Однако, по-настоящему квалифицированных кадров как не хватало, то и не хватает. Отсюда возникает резонный вопрос: «А кто он, собственно говоря, хороший маркетолог?»

Увы, не существует таких ГОСТов и нормативов, определяющих степень «хорошести» маркетолога. Если говорить простым языком, то хороший маркетолог – это тот маркетолог, который хорошо умеет делать то, что положено хорошему маркетологу. А это – приобретение, удержание и возвращение клиентов. Ни больше, ни меньше.

Итак, ответы на какие же вопросы приблизят нас к знаниям о хорошем маркетологе?

• Имеет ли маркетолог опыт продаж?

• Помогает ли он продавцам?

• Реагирует ли он на их просьбы?

• Предлагает ли он продавцам новые идеи?

Если вы получили положительные ответы как минимум на 3 вопроса, то, скорее всего, вы имеете дело с хорошим маркетологом. Хороший маркетолог знает точки контакта с покупателем. Он знает, куда можно надавить, и где нужно уступить покупателю. Он – связующее звено между покупателем и товаром. Хороший маркетолог понимает специфику своей компании, но он также разбирается в поведении покупателей.

Хороший маркетолог знает, как сделать срез социального мнения. Ведь положительные отзывы о продукте можно использовать в пиар и рекламных кампаниях, а негативные помогут избавиться от недостатков. Хороший маркетолог умеет подстраиваться под изменения рынков и потребительских настроений. От маркетолога должна исходить инициатива.

Кстати, в современной литературе по маркетингу часто встречается слово «маркетер» (от англ. marketer). Для некоторых специалистов разница между этими терминами принципиальная. Так, маркетологами часто называют теоретических специалистов, в то время как маркетер – это практик.

Конечно же, абсолютно неважно, что написано на вашей визитке: специалист по маркетингу, маркетолог или маркетер. Главное, чтобы, как говорится, человек хороший был, и товар продавался.

Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Январь  2018

отзывы

  • Гарипова Лилия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я пришла в Art & Image после психологического образования, в полной уверенности, что главное - это внутреннее содержание и только к концу учебного года, я осознала, как много значит имидж!

  • Мурская Алиса

    Выпускница факультета: Fashion-styling

    Fashion Styling - это был шанс ощутить на собственной шкуре все плюсы и минусы профессии стилиста, понять и решить для самой себя хочу ли я и дальше идти этим путем.

  • Бахова Лиана

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Подводя итоги 2015 года, я абсолютно точно определила для себя учебу в ART & IMAGE как самое яркое событие года

  • Горнина Юлия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Создать такой факультет, набрать такую крутую команду, мог только человек, искренне любящий свое дело, свою профессию, свою страну!

  • Панчик Артем

    Выпускник факультета: Имиджмейкинг

    Важно использовать любую возможность для своего роста, вне зависимости от того, готов сам человек к этому или нет. 

другой отзыв

Интервью с выпускницей в рамках проекта Art & Image 20 лет

Интервью с выпускницей в рамках проекта Art & Image 20 лет