ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Лояльный маркетинг

22.07.2011
Лояльный маркетинг

Лояльный метод в маркетинге имеет и еще одно многоизвестное именование - программы поощрения клиентов. Как поощрить клиента? Естественно предложить ему выгодные условия! Причем здесь имеется ввиду не только суть материальная, но и суть эмоциональная. Рассмотрим системы поощрения покупателей на примере российских компаний.


Лояльный метод в маркетинге имеет и еще одно многоизвестное именование - программы поощрения клиентов. Как поощрить клиента? Естественно предложить ему выгодные условия! Причем здесь имеется ввиду не только суть материальная, но и суть эмоциональная. Рассмотрим системы поощрения покупателей на примере российских компаний.

Так, более 80% наших компаний в качестве программ поощрения выбирают дисконтные программы. Буквально, любая компания, предоставляющая услуги или товары готова предложить своим клиентам разовую или постоянную систему скидок: службы такси, парфюмерные магазины, парикмахерские, крупные обувные центры. В общем, компаний, не предоставляющих дисконтные программы в России, пожалуй, больше.

Второй по популярности метод поощрения клиентов в России – розыгрыш призов. Особенно в данном деле преуспевают магазины электронной и бытовой техники. Чуть ли ни ежедневно они вручают своим родненьким клиентам бесплатный утюг, телефон, телевизор, кофеварку, кухонный комбайн и прочую технику. Правда, участие в таких программах все больше пассивно, люде не специально идут покупать в магазин кондиционер, дабы поучаствовать в розыгрыше. Соответственно и данную программу поощрения можно больше отнести к эмоциональным выгодам для клиента, потому что здесь в первую очередь играет роль случай, удача, а не потребительская активность или другие смежные со спросом вещи.

Третья по популярности программа поощрения, которую нужно чутко разделять от первой – это программа накопительной скидки. Когда мы говорим про дисконтные программы, то имеем ввиду либо разовую скидку, либо скидку, предоставленную на определенный срок, либо скидку постоянную. В свою очередь накопительная дисконтная программа полностью зависит от активности покупателей. Чем больше сумма покупки, тем впоследствии большая скидка предоставляется клиенту. По подобным методикам чаще всего работают вышеупомянутые парфюмерные компании, различные супермаркеты и книжные магазины. К накопительным программам тесно прилегают и программы бонусные. Так российским покупателям предлагают накапливать на свою карту специальные бонусы, которые потом можно будет обменять не на скидку (как при накопительных дисконтных программах), а на отдельный товар. Опять же как пример – супермаркеты и магазины электронной и бытовой техники.