ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Найдите свою аудиторию. Эффективный таргетинг в соцсетях

01.02.2012
Найдите свою аудиторию. Эффективный таргетинг в соцсетях

В ежедневном взаимодействии с различными соцсетями очень легко забыть, что самая важная часть маркетинга в интернете – это определение вашей целевой аудитории. Однако у всех, кто является частью этой аудитории, помимо интереса к деятельности вашей компании, есть и множество других интересов, которые вы обязательно должны учитывать при взаимодействии с ними.

В ежедневном взаимодействии с различными соцсетями очень легко забыть, что самая важная часть маркетинга в интернете – это определение вашей целевой аудитории. Однако у всех, кто является частью этой аудитории, помимо интереса к деятельности вашей компании, есть и множество других интересов, которые вы обязательно должны учитывать при взаимодействии с ними. К сожалению, выполнить это условие в полной мере на просторах социальных сетей мало кому удается. 

Как же сократить число беспорядочных и бесполезных коммуникаций с нецелевой аудиторией и найти тех, кому действительно нужен ваш товар или услуга? На эту тему было написано очень много книг, и каждая из них предлагает свои способы. Мы же предлагаем придерживаться всего лишь четырех важнейший правил, которые помогут вам эффективно выстроить общение с целевой аудиторией.

    1)  Знакомство. Прежде чем вы сможете найти пресловутую иголку в стоге сена соцсетей, в первую очередь необходимо знать, как же выглядит эта иголка. Четкое представление о вашей потенциальной клиентуре поможет вам определить, где ваша аудитория проводит свое время и каковы ее потребности. Спросите себя: какую пользу я могу принести своей аудитории? И многое прояснится.

    2)  Определите «места обитания» вашей ЦА. Попробуйте узнать, какие сайты и социальные сети посещает ваш потенциальный клиент? Оттолкнувшись от этой информации, вы частично сможете понять потребности вашей аудитории.

    3)  Сначала слушайте, а потом сообщайте. Единственный способ естественного взаимодействия с вашей ЦА – это общение с ней, а не наседание с целью сообщить рекламную информацию. Прежде чем написать что-либо в сообществе или тем более лично, понаблюдайте, как люди реагируют на деятельность вашей компании. В этом могут помочь отзывы и обсуждения, распространенные по всему интернету. Сделайте мониторинг блогов и сообществ со схожей тематикой, изучите профили пользователей, их интересы и сферы их общения.

    4)  Отбросьте рекламные сообщения. Ваши коммуникации в соцсетях ни в коем случае не должны содержать прямого рекламного сообщения. В противном случае ваши сообщения будут блокироваться или в лучшем случае игнорироваться аудиторией. Вы должны сосредоточить свое внимание на создании продуманных и осмысленных сообщений, адресованных именно вашей аудитории. Будьте больше простым человеком, нежели сотрудником определенной компании – и только тогда вам удастся сблизиться с вашей ЦА и достичь определенного результата.