Наступательные стратегии в маркетинге

03.08.2011
(Нет голосов)
Наступательные стратегии в маркетинге

Известная спортивная пословица гласит: лучшая оборона – атака. Этот принцип нашел свое воплощение и в нашем любимом маркетинге. Ожиданием конкурентных ошибок денег не заработать. Поэтому многие лидеры рынка и придерживаются наступательных стратегий. Итак, что же это такое, наступательные стратегии в маркетинге? На самом деле все легко, главная наша цель – не отстать от конкурентов и по возможности превзойти их.

Известная спортивная пословица гласит: лучшая оборона – атака. Этот принцип нашел свое воплощение и в нашем любимом маркетинге. Ожиданием конкурентных ошибок денег не заработать. Поэтому многие лидеры рынка и придерживаются наступательных стратегий. Итак, что же это такое, наступательные стратегии в маркетинге? На самом деле все легко, главная наша цель – не отстать от конкурентов и по возможности превзойти их.

Создание новых мощностей, ценовая политика, придание продукту новых черт – все это можно считать составляющими наступательной стратегии. Но, все же главным средством осуществления стратегии является использование слабых сторон наших конкурентов или конкурента. Так относительно недавно компания «Hunt's» решила пойти в наступление и отвоевать у компании «Heinz» некоторую долю рынка. Напомним, оба этих производителя трудятся на рынке соусов. Маркетологи «Hunt's» провели исследования и заметили, что далеко не всех потребителей устраивает цена кетчупов «Heinz». Тогда и было решено в качестве инструмента наступательной стратегии использовать грамотную ценовую политику.

Компания «Hunt's» более чем в два раза снизила цены на свой кетчуп и в итоге получила увеличение спроса на продукцию. Вместе с этим они отвоевали заметную долю рынка. То есть «Hunt's» на самом деле могли отсиживаться на месте и дальше продавать кетчупы, захватывая лишь процентное число покупателей (что для рынка кетчупа очень мало). И ребята не побоялись и решили пойти в атаку, которая и завершилась взятием ворот. Однако еще одна спортивная мудрость гласит: не забиваешь ты, забивают тебе. Если наступательная стратегия будет неправильно реализована, то вы можете потерять нужные очки в конкурентной борьбе. Ваш главный конкурент может фактически «забить» вас в землю, пусть даже эта земля будет промерзшей. К спортивному «быстрее, выше, сильнее» нужно добавить еще и экономическое «разумнее». 

Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Январь  2018

отзывы

  • Трухина Александра

    Курс Fashion Startup Дарьи Ядерной помог мне решить многие вопросы по моему стартапу.

  • Шилова Надежда

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    На первом же занятии Анна Викторовна Чигиринских показала и объяснила, что такое профессия "Имиджмейкер" и сомнений "надо ли мне это" уже не было!

  • Дембицкая Ольга

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я закончила Институт Репутационных технологий «Art&Image», и несколько лет работаю с клиентами в частном порядке, ведь с самого детства я так мечтала стать имиджмейкером.

  • Щеголихина Татьяна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Спасибо руководству «Арт & Имидж» за внимание и поддержку, за интересные и важные лекции

  • Кюрегян Анастасия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Спасибо "Арт & Имидж" за предоставленные возможности в освоении такой интересной

другой отзыв

Арт & Имидж на MTV!

Арт & Имидж на MTV!