ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Персональный консультант: шоппинг как работа

17.11.2014
Персональный консультант: шоппинг как работа
Что делают политики, бизнесмены, звезды кино и другие медийные личности, когда нужно обновить гардероб? Правильно – направляются в бутик. Самые успешные берут с собой профессионального шоппера.

Никого не удивишь платьем из последней коллекции Versace или Alexander McQween, если на вас оно выглядит нелепо. Балом правит индивидуальность и гармония образа. На Западе персональный шоппер необходим так же, как личный стоматолог и косметолог. Россия не исключение. Политики, бизнесмены, звезды кино и телевидения и просто те, кто желает одеваться стильно, регулярно пользуются услугами частных имидж-экспертов.

Как работает персональный консультант?

Шоппер — специалист, который отлично ориентируется в мире моды, умеет выгодно подчеркнуть достоинства внешности клиента, умело скрыть недостатки, знает, что, где и за какую цену можно купить, а также обладает хорошими коммуникативными навыками.

 • Персональный консультант работает по трем основным схемам: Совместный поход по бутикам. Шоппер встречается с клиентом, чтобы выявить его потребности, предпочтения и бюджет. Затем они вместе отправляются по бутикам и торговым центрам, где имидж-консультант подбирает подходящий гардероб. Возможен выезд в мировые столицы моды, Милан, Париж и Нью-Йорк, только в этом случае специалисту нужно не только знать все местные шоппинг-центры, но и свободно говорить по-английски. 

• Самостоятельный подбор и доставка одежды. Некоторые клиенты, в основном бизнесмены и деловые леди, предпочитают примерять обновки в спокойной домашней обстановке. После первичной консультации шоппер самостоятельно отбирает вещи и привозит их в оговоренное место. 

• Работа в торговом зале. Бутики и престижные торговые центры часто нанимают профессиональных консультантов. Только составляя для клиента образ, специалист ограничивается брендами, представленными в торговом зале.

Обновив гардероб однажды, клиент и консультант редко расстаются надолго. С приходом нового сезона или потребностью в особом наряде необходимость совершить эффективную покупку появляется вновь. К кому же клиент обратится, как не к «другу по шоппингу»?

the_devil_wears_prada_wallpaper_w3kix.jpg

Не только стилист, но и психолог

Первая задача шоппера — построение доверительных отношений с клиентом. Часто человек обращается в переломный момент жизни: хочет чего-то нового, но еще не готов к кардинальным переменам. Главное — не отпугнуть его, напористо утверждая, что надо меняться. Открытость в общении, непринужденная атмосфера, ненавязчивые, но уверенные советы оставят клиента довольным и заставят обратится к вам снова. Консультант должен быть не только специалистом в области моды и стиля, но и тонким психологом.

Хороший шоппер никогда не скажет: «Наденьте это, это и вот это — вам подходит». Предлагая каждую деталь гардероба, он объясняет: “Мы выбрали белый цвет, потому что … , треугольный вырез, потому что …” Консультант должен стать другом, с которым приятно ходить по магазинам, но при этом остаться экспертом.

Сколько зарабатывает шоппер?

Гонорар персонального консультанта напрямую зависит от сложности работы, его известности и успешности. Шоппер, работающий преимущественно с медийными личностями и крупными бизнесменами, зарабатывает до 20000$ в месяц. Средняя ставка московского специалиста — 50$ в час. 

 Где обучают профессии?
 

Известные европейские вузы: Французский институт моды IFM, Высшая школа моды ESMOD в Париже, Институт Марагони в Милане, десятилетия открывают двери будущим персональным шопперам. Получить образование персонального консультанта в России можно всего за 4 месяца на факультете “Имиджелогии” в Институте репутационных технологий Art & Image.