ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Политическая имиджелогия в вопросах и ответах

02.04.2014
Политическая имиджелогия в вопросах и ответах
Видим, слышим, а затем формируем собственное мнение о важных государственных личностях. Однако насколько мнение собственное – вопрос спорный. Политическая имиджеология  – целая наука, помогающая привлечь внимание избирателей.

Кепка, сапоги, куртка – узнаваемый образ Ю. Лужкова. Коммунизм в контексте современности непременно ассоциируется с личностью Г. Зюганова. Стереотипизация, узнаваемость, мифологизация – это инструменты имиджелогии, используемые для правильного позиционирования политиков.

Лужков

15.11.04.JPG

Зюганов

dff222_portret-bez-galstuka.jpg


Что?

Имидж политика – явление общественное, это образ, существующий в массовом сознании, во многом упрощенный, идеализированный, эмоционально окрашенный. Представление о личности формируется на основе его речи, действий, поведения, общения, внешнего вида, манер. На образ политика также влияют такие факторы, как:

     ♦ место (регион, страна);

     ♦ время (политическая нестабильность, война, период процветания);

     ♦ потребности общества;

     ♦ особенности национального характера, состава этнических групп.

Работа над имиджем политика начинается с анализа ситуации, текущих запросов. Кого хочет видеть народ, наглого и смелого или интеллигентного и справедливого, военного или миротворца, защитника окружающей среды или сторонника индустриализации? Именно в США Барак Обама может иметь успех как следствие примирения этнических групп, а революционные настроения Фиделя Кастро вряд ли получили бы поддержку в мирной и сытой Швейцарии.

Барак Обама

1_Barack-Obama_630.jpg

Фидель Кастро

dff222_portret-bez-galstuka.jpg

Имидж динамичен, как и сегодняшний мир, и меняется в зависимости от внешней обстановки. Изучают конкурентов, их сильные и слабые стороны, решают, что можно предложить в противовес. В то же время политик не идет на поводу у общественного мнения. Положительные факты, действия, черты характера выставляются напоказ, иногда утрируются для запоминаемости, а от всего нежелательного отводят внимание. При этом образ должен быть гармоничным: когда слова расходятся с действиями либо политик быстро меняет собственное мнение – доверие может быть утеряно.

Немаловажную роль играет внешность, запоминающиеся детали, ассоциирующиеся с личностью: сигара У. Черчилля, трубка И. Сталина, коса Ю. Тимошенко, шляпы Елизаветы II. Осанка, говорящая об уверенности человека, открытые позы, сигнализирующие о честности, приятные черты лица, – все это подсознательно располагает публику к правильному восприятию лидера.

Черчилль

dff222_portret-bez-galstuka.jpg

Сталин

joseph-staline-en-1949.jpg

Тимошенко

Flickr_-_europeanpeoplesparty_-_EPP_Congress_Bonn_(781).jpg

Елизавета II

1374074839_1362957682_koroleva-elizaveta-ii.jpg


Как?

Созданный образ политика закрепляется в общественном сознании через различные каналы. В первую очередь это, конечно же, четвертая власть – СМИ, а также непосредственно публичные выступления, участие в общественных мероприятиях. Крайне важно в этом ключе идти в ногу со временем и использовать современные информационные ресурсы. Специалисты утверждают, что в современных предвыборных кампаниях намного эффективнее использовать агитацию в сети, нежели дорогостоящие телевизионные ролики.

Для популяризации личности зачастую прибегают к сенсациям, громким заявлениям, так как именно что-то яркое и запоминающееся порождает слухи и разговоры. То, что политик – порядочный семьянин и хороший отец благоприятно скажется на его репутации, однако это вряд ли будут обсуждать в кругу избирателей.

Зачем?

Правильно созданный имидж – это большой вклад в копилку успешности политика. Достоинства видны сразу, а недостатки превращаются в преимущества. Вселяющая надежду речь во время переломного момента – совершенная революция. Своевременно запущенная кампания в СМИ – победа на выборах. Общественное мнение не купить, а подкупить народ своим обаянием – дело вполне легальное и действенное.

Имиджмейкер 2.jpg