ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Права на использование торговой марки

27.10.2010
Права на использование торговой марки

Чтобы раскрутить бренд, многим компаниям требуются не то что года, целые десятилетия. Но вот как только ваша марка обрела популярность на рынке, моментально появляются конкуренты-подражатели. И бренд, который вы «строили, строили и, наконец, построили», начинает копироваться буквально на каждом шагу.

Чтобы раскрутить бренд, многим компаниям требуются не то что года, целые десятилетия. Но вот как только ваша марка обрела популярность на рынке, моментально появляются конкуренты-подражатели. И бренд, который вы «строили, строили и, наконец, построили», начинает копироваться буквально на каждом шагу.

Копируют все, начиная с имени, заканчивая цветовой структурной гаммой вашего логотипа. Обидно? Мы, конечно, ответили бы «еще бы», но не ответим. Просто статистика говорит сама за себя: при том, что на законодательном уровне у нас предусматривается ответственность за копирование бренда, немногие компании-владельцы торговой марки отстаивали свои права в суде. В первую очередь, это происходит потому, что копируют в основном крупные бренды и они в свою очередь не считают «подражателей» своими конкурентами. На территории России сегодня действует множество таких вот «подражателей»: «АшанЧИК» или «Икея+». Действительно, ну разве могут эти компании хоть в какой-то степени конкурировать на рынке. Конечно, все честные компании, относятся к ним неблагодарно, но и их можно понять. Представьте, чтобы раскрутить бренд нужны немалые средства, по оценкам маркетологов эта сумма приравнивается к миллиону долларов (мы говорим о крупных и средних компаниях). Только вот такому владельцу «АшанЧИКа» никакой рекламы уже не нужно. У него будет своя малая клиентура, будет заработок, вот только о дальнейшем развитии на рынке он может даже не задумываться – движение вперед перекрыто.

Также владельцы крупных компаний не хотят отстаивать свои права на использование торговой марки в суде лишь потому, что наличие подражателя – это дополнительная реклама. Когда мы видим майку с надписью «Абибас»  мы моментально вспоминаем о его старшем собрате. А как было сказано уже раньше, конкуренции лидерам на рынке такие компании не создают, да и априори создать не могут. Хотя, конечно, история знает много случаев когда компания, которая недовольна присутствием «подражателя», подавала иски в суд. Но зачастую деятельность таких вот скопированных торговых марок можно остановить одним лишь предупреждением, никто не хочет связываться с судом, проигрывать дело (никаких возможностей его выиграть нет) и впоследствии выплачивать огромную сумму денег.