ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Прочитайте эту статью и сделайте наоборот. Десять популярных способов убить свой бренд. Часть 2.

15.12.2011
Прочитайте эту статью и сделайте наоборот. Десять популярных способов убить свой бренд. Часть 2.

Бренд не вечен, как и все в нашем мире. Но, к сожалению, или к счастью, руководители многих компаний не понимают, что вечно бренд существовать не может. Более того из спасителя компании, он может превратиться в безжалостного убийцу. Не пугайтесь, человеческих жертв в маркетинге не бывает. Бывают финансовые, да ещё какие!

Бренд не вечен, как и все в нашем мире. Но, к сожалению, или к счастью, руководители многих компаний не понимают, что вечно бренд существовать не может. Более того из спасителя компании, он может превратиться в безжалостного убийцу. Не пугайтесь, человеческих жертв в маркетинге не бывает. Бывают финансовые, да ещё какие! Итак, продолжим обзор наиболее популярных способов убийства собственного бренда.

    6.  Уверенность в том, что программы и карты лояльности способствуют этой самой лояльности. Существует заблуждение, что купон на скидку обязательно способствует формированию лояльного отношения клиента к компании. Вовсе нет! Вернее, бывает и такое. Но, очень часто скидки делают покупателя неразборчивыми. Все равно, где покупать, и что покупать! Лишь бы дешево. А лучше даром. Приучив покупателя к «халяве», в последствие очень сложно заставить его платить.

    7.  Уверенность в том, что рекламное агентство без вмешательства компании справится с раскруткой и поддержкой бренда. Увы, рекламное агентство лишь предложит изначальную концепцию, а все мероприятия по поддержанию бренда ложатся на плечи руководителей компании. К тому же, к рекламным агентствам нужно относиться с опаской. Ведь сторонние специалисты не могут за рекордно короткий срок изучить специфику компании и её целевую аудиторию. Часто все усилия бросаются на имидж бренда, а не на его поддержку.

    8.  Компании используют те же методы обучения, тренинги и семинары, что и конкуренты. Более того, часто одна и та же консалтинговая или треннинговая компания проводит обучающие мероприятия для конкурирующих компаний. Поверхностный характер таких тренингов  ведет к оказанию поверхностных услуг, как бы это печально не звучало. Конечно же, тренинги полезны для общего развития. Но если вы хотите отличаться от конкурентов, то и обучение должно быть соответствующим.

    9.  Концентрация на продажах, а не на клиентских предпочтениях. Не секрет, что менеджеры заинтересованы только в продажах. Безусловно, это важно. Но, как только рост продаж остановится, руководство компании поймет, что клиентам не было оказано должного внимания.

    10.  Концентрация только на удовлетворенности клиентов. Будем кратки. Более 80% клиентов, сменивших компанию-поставщика, остались довольны им.