ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


На войне, как на войне

29.07.2010
На войне, как на войне

В условиях жесткой конкуренции лидеры-гиганты – будь то рынок напитков или автомобилей – выбирают радикальные рекламные методы. Например, по всему миру уже давно практикуется такой способ, как негативное позиционирование товара, предложенного компанией-конкурентом.

В условиях жесткой конкуренции лидеры-гиганты – будь то рынок напитков или автомобилей – выбирают радикальные рекламные методы. Например, по всему миру уже давно практикуется такой способ, как негативное позиционирование товара, предложенного компанией-конкурентом. Способ довольно прост: выбирается одно из качеств или характеристик товара, которое является его сильной стороной по сравнению с аналогичным продуктом конкурирующей фирмы. Далее два товара аккуратно противопоставляются друг другу, иногда даже почти незаметно.

К примеру, в фильме «Перл Харбор» персонал больницы использует бутылки Coca Cola в качестве контейнеров для крови, переливая ее у пациентов в вышеупомянутые емкости. И в этой же кинокартине Pepsi была представлена в более традиционном контексте. Трудно сделать вывод, какая из компаний оплатила продукт плейсмент в этом фильме – то ли Coca Cola решила предстать в таком оригинальном свете, то ли Pepsi пыталась вызвать ощущение неприязни у любителей колы.

Есть и еще один излюбленный акулами бизнеса метод  - имиджевая реклама, состоящая из таких элементов, как слоган и визуальное сопоставление продукта. Хорошим примером стала рекламная война, объявленная BMW еще в 2003 году. Начали BMW с ролика, где машина этой марки, раскрашенная под шкуру леопарда, гонится за зеброй-Mercedes. На этом креативщики не остановились и продолжили «животную» тему – через три года вызов был сделан компании Jaguar (см. фото).

Однако, несмотря на все более изощренные способы продвижения брендов, потребитель с каждой новой кампанией становится все более придирчивым и избирательным. Он начинает анализировать товар и неплохо разбираться в нем вне зависимости от стараний маркетологов. Поэтому лучшим решением касательно рекламы товара могут стать лишь новые и свежие идеи.

jaguar_vs_bmw