ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Рыночные испытания товара

21.11.2011
Рыночные испытания товара

После завершения этапа функционального  испытания товара организация должна решить вопрос нуждается ли она в рыночном испытании. Второе название рыночного испытания товара – пробный маркетинг. Цель пробного маркетинга – узнать мнения, замечания, советы потребителей и понять, как себя будет вести себя товар в условиях реальных продаж. 

После завершения этапа функционального  испытания товара организация должна решить вопрос нуждается ли она в рыночном испытании. Второе название рыночного испытания товара – пробный маркетинг. Цель пробного маркетинга – узнать мнения, замечания, советы потребителей и понять, как себя будет вести себя товар в условиях реальных продаж.

Характер решения в вопросе пробного маркетинга зависит от многих факторов. Фирма может попросту не обладать нужными ресурсами для рыночного испытания или руководство компании полностью уверено в высокой конкурентоспособности нового товара.

Допустим, что фирма соглашается проводить рыночные испытания. Рассмотрим основную пользу пробного маркетинга. Так как функциональные испытания уже завершены, значит, мы уверенно решили какой товар будем производить. То есть на вопрос «что производить?» ответ найдет. Теперь остается еще четыре главных вопроса: «для кого производить?», «как реализовывать?», «где реализовывать?» и «когда реализовывать?».

Для кого производить? Мы должны понять, среди какого класса населения популярен наш товар. Определить аудиторию с ее интересами и другими характеристиками.

Как реализовывать? Для реализации необходимо разработать конкретный маркетинговый план последовательного вывода нашего товара на рынок.

Где реализовывать? Мы должны понять, в каких масштабах и на каких географических рынках нужно реализовывать наш товар. Также необходимо

Когда реализовывать? Наш товар должен заинтересовать рынок, то есть быть своевременным на нем.  Мы должны учесть все нюансы, связанные с товарами-заменителями и с товарами конкурентов, иначе в данные временные рамки мы просто будем неинтересны населению и как итог – финансовое поражение.

Рыночные испытания товара сполна могут ответить на вопрос «для кого производить?» и «где реализовывать?». Конечно, многие скажут, что на данные вопросы можно ответить и без пробного маркетинга, но степень достоверности исследований будет куда меньше.

Решение проведения пробного маркетинга стоит полностью за организацией, мы лишь показали основные его плюсы.