Сезонность товаров и услуг

05.12.2011
(Нет голосов)
Сезонность товаров и услуг

Сезонность вашего продукта – это очень важный аспект, который влияет на объемы продаж и соответственно на финансовые успехи компании. 99,9% всех товаров и услуг на рынке имеют сезонность. Разве что продукты первой необходимости популярны всегда, да и то, даже этот факт иногда теряет свой смысл.

Сезонность вашего продукта – это очень важный аспект, который влияет на объемы продаж и соответственно на финансовые успехи компании. 99,9% всех товаров и услуг на рынке имеют сезонность. Разве что продукты первой необходимости популярны всегда, да и то, даже этот факт иногда теряет свой смысл.

Совершенно формально эти самые сезоны можно разделить по природному принципу: весна, лето, осень, зима (и снова весна!). Но отдельно можно выделить и дополнительные циклы популярности продукта. Этих циклов на самом деле великое множество, поэтому вспоминать и перечислять все мы не будем.

Отдельно стоит рассмотреть любимый многими сезон отпусков и каникул. Это сладкое слово ЛЕТО. Три летних месяца в году имеют совершенно феноменальную экономическую особенность в масштабах  нашей страны, а впрочем, и всего земного шара. Именно летом потребители готовы пренебречь одними товарами в пользу других. Так магазины электроники становятся крайне непопулярными. Все средства тратятся на отдых или на развлечения. Соответственно более чем у 70% организаций летний цикл называется периодом простоя.

Зато туристические компании процветают. Их продажи увеличиваются минимум в два раза, а конкуренция на рынке подогревается регистрацией новых фирм. Конечно, флаг тому в руки, кто сможет создать всесезонный товар, но в условиях современного рынка это практически невозможно. Многие считают, что услуги-то популярны всегда. Мол, массаж на то и массаж, что он популярен и зимой, и летом. Только опять же они не понимают, что люди в определенный временной цикл могут  отказаться от того или иного продукта в пользу другого.

Соответственно когда вы создаете и воплощаете в жизнь бизнес-идею, задумывайтесь над вопросом сезонности заранее. Популярен ли ваш товар сегодня? За счет каких внешних факторов могут подняться продажи продукта? Как строить политику компании в период «не сезонности». Может быть, для ответа на эти вопросы потребуется провести маркетинговые исследования на рынке. Значит проводите! Уже доказано с 100% уверенность, что деньги, потраченные на маркетинговые исследования, как минимум вернутся к вам обратно.


Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Январь  2018

отзывы

  • Киреева Юлия

    Выпускница факультета: Коммуникационный менеджмент

    Юлия Киреева, Директор по маркетингу интернет-бухгалтерии «Моё дело».

  • Шевчук Анна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Не хочется писать банальных вещей, а блеснуть <искрой таланта> на данном листе бумаги

  • Лебедева Елена

    Выпускница факультета: Коммуникационный менеджмент

    В институте «Арт & Имидж» я проучилась 2 года. Закончила курсы – «Связи с общественностью»

  • Фомина Александра

    Идея получить второе образование пришла мне, как и большинству моих коллег по группе

  • Группа ИП-129 Имиджмейкер онлайн

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Отзыв студентов курса Имиджмейкер онлайн

другой отзыв

Имиджмания - Свадьба

Имиджмания - Свадьба