Шестое чувство маркетинга и потребителя

07.10.2011
(Нет голосов)
Шестое чувство маркетинга и потребителя

Уж как не исхитряются маркетологи в борьбе за покупателя. Они и сканируют мозг потребителя во время просмотра рекламы, проводят опросы, делят рынок на сегменты, просчитывают потребности покупателя на несколько шагов вперед. Кто-то достигает успеха, а кто-то так и продолжает говорить о маркетинге, в то время как товар на полке магазина припадает новым слоем пыли.

Уж как не исхитряются маркетологи в борьбе за покупателя. Они и сканируют мозг потребителя во время просмотра рекламы, проводят опросы, делят рынок на сегменты, просчитывают потребности покупателя на несколько шагов вперед. Кто-то достигает успеха, а кто-то так и продолжает говорить о маркетинге, в то время как товар на полке магазина припадает новым слоем пыли.

Многие специалисты говорят о шести чувствах потребителя: обоняние, слух, зрение, осязание и вкус. Но ещё больше специалистов говорят о каком-то новом шестом чувстве. Никто его не видит, но, как оказалось, оно есть.

Дабы не заходить далеко в научные дебри, скажем просто. Чтобы определить шестое чувство покупателя нужно составить список из вышеупомянутых пяти, и задать себе вопрос: «А чего же не хватает?»

Многие скажут вам об интуиции, подсознании, несознательном влечении и прочих потусторонних вещах. Парадоксально, но все эти ответы будут верными. Нельзя со 100% уверенностью сказать, что покупатель приобрел продукт только потому, что услышать рекламу, увидел биллборд на улице, или просто почуял запах свежего хлеба в булочной за углом.

Покупателям руководят порывы и эмоциональные бури. Возможно, это и есть его шестое чувство? Вопрос в том, что талантливый маркетолог также должен обладать таким же шестым чувством.

Само собой, научных объяснений шестому чувству покупателя пока что немного. Однако, большинство специалистов признают существование силы, которая заставляет покупателя открывать кошелек и расставаться с кровно заработанными.

«Но, покупатель принял решение, посмотрев рекламу, или послушав совет друга», - скажете Вы. То есть, сначала задействуется одно из известных пяти чувств, а уж потом «выстреливает» шестое. Что ж, и это верно. Только вот одна реклама заставляет покупателя отворачиваться от бренда, а другая наоборот влечет за собой.

Естественно, маркетологу не стоит идти на программу «Битва Экстрасенсов» и взывать к высшим силам, чтобы завладеть умами покупателей. Быть может шестое чувство – это максимальное использование и воздействие на пять известных нам чувств? Такая версия имеет право на жизнь, да и гении маркетинга советуют нам составлять список чувств покупатели и искать недостающие элементы.


Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Январь  2018

отзывы

  • Иванова Ольга

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Знакомство с Art & Image определенно делит твою жизнь на ДО и ПОСЛЕ!

  • Плахова Яна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Теми знания, которые я получила на курсе в стенах института Art&Image, я пользуюсь каждый день.

  • Кисильгоф Ольга и Плешкова Наталья

    Мы выражаем огромное спасибо нашему преподавателю Давыдовой Наталье, обладающей высоким профессионализмом и чутким отношением к своим ученикам!

  • Силаева Ирина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Art & Image для меня - это мода!

  • Леонова Анна Игоревна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Сегодня возникло жуткое желание написать хвалебный пост своему любимому институту! :-) Не знаю почему, наверно соскучилась по преподавателям, своим ощущениям и самой атмосфере учебного процесса)

другой отзыв

Интервью с выпускницей в рамках проекта Art & Image 20 лет

Интервью с выпускницей в рамках проекта Art & Image 20 лет