ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Сколько стоит маркетинг?

15.08.2011
Сколько стоит маркетинг?

Рано или поздно все руководители крупных, средних и мелких фирм задаются важным вопросом – сколько стоит маркетинг? На самом деле, сколько финансовых средств выделять на продвижение товара на рынок? Конечно, подходов к решению этого вопроса великое множество, но мы рассмотрим самый идеальный. Итак, многие мировые специалисты пользуются методом, который носит банальное и незамысловатое название «процент от объема продаж».


Рано или поздно все руководители крупных, средних и мелких фирм задаются важным вопросом – сколько стоит маркетинг? На самом деле, сколько финансовых средств выделять на продвижение товара на рынок? Конечно, подходов к решению этого вопроса великое множество, но мы рассмотрим самый идеальный. Итак, многие мировые специалисты пользуются методом, который носит банальное и незамысловатое название «процент от объема продаж».

Во-первых, опираясь на этот метод расчеты можно сделать легко и быстро. Во-вторых, все показатели будут точными и безопасными с финансовой стороны вопроса. Но нет того единого идеального процента, который нужно вырывать из объема проданных продуктов и отдавать в маркетинговый отдел. Все нюансы здесь зависят от одного важнейшего фактора – конкуренции. Соответственно, чем больше конкуренция на рынке, тем больше денег нужно отдавать в отдел продвижения.

Теперь самое интересное, цифры. Если конкуренция на вашем рынке полностью отсутствует, то на маркетинг выделяйте 1% от объема общих продаж. Если конкуренция низкая, то 2%. В самом распространенном случае средней конкуренции на дальнейшее продвижение товара стоит выделять 5%. А в условиях высокой конкуренции все 10 %. Только при этом всегда нужно чувствовать рынок, он редко бывает статичным. Конкуренты могут вывести новый продукт, а на смежном рынке может появиться товар-заменитель. Соответственно и уровень конкуренции уже будет совсем иным, а с ним и затраты на маркетинговую службу. Но сколько бы вы не тратили на маркетинг, в первую очередь нужно задуматься об эффективном вложении денег. Разумное руководство еще не объясняет разумную работу маркетингового отдела. Ведь главное не количество, а качество.

А в заключении стоит озвучить очень важное замечание. Затраты на маркетинг лучше рассматривать на отдельный товар или услугу, нежели на группу продуктов. Так легче понять в каких инвестициях нуждается товар и насколько он эффективен.