Спичрайтер в теории коммуникационного менеджмента и реальной жизни

25.07.2011
(Нет голосов)
Спичрайтер в теории коммуникационного менеджмента и реальной жизни

Все мы замечаем, что политики, руководители государства и крупнейших компаний довольно часто зачитывают свои речи «с бумажки». Однако технический прогресс заменил бумагу, и теперь мы можем видеть лишь прозрачное стеклышко, установленное сбоку от трибуны, на котором говорящий видит текст, а вот для публики данное устройство продолжает оставаться лишь прозрачным стеклышком.

Но весь смысл не в устройстве. Смысл в содержании. А именно, какие же слова видит политик или представитель власти? Конечно же, многие руководители умеют говорить «без бумажки». Но, если нужно произнести долгую речь, имеющую колоссальное значение для страны, без спичрайтера не обойтись.

Итак, спичрайтер – это человек, пишущий «цепляющие речи» для президентов, премьеров, спикеров парламентов, руководителей парламентских групп и депутатов. Да, много для кого!

В каком-то смысле спичрайтер сравним с маркетологом. И тот и другой должны продвинуть продукт на рынке. Только, если маркетолог сосредоточен на продажах продуктов и услуг, то спичрайтер заинтересован в положительном восприятии обществом политического деятеля. Другими словами, он пишет такой текст руководителю страны, какой от него хочет услышать общество.

Спичрайтер находит именно те слова, которые могу успокоить население, вселить веру в будущее, заставить гордиться своей страной. Часто спичрайтеру не позавидуешь. Случается, что руководители страны попадают в неприятные ситуации. И чтобы исправить положение, нужно сделать уверенное заявление. Вот тут и проявляется талант спичрайтера.

Чтобы написать правильный текст, спичрайтер должен тщательно проанализировать настроения в обществе. Тут и фокус группы и команда аналитиков не помешает. Мониторинг прессы – ежедневная обязанность спичрайтера, ведь текст, скажем, главы государства, будет иметь колоссальное значение в медиа-пространстве страны.

Важно каждое слово. Очень часто, спичрайтеры в прошлом работали профессиональными психологами или специалистами но НЛП (нейролингвистическому программированию). Шутки шутками, а управление массовым сознанием – явление вполне реальное. К сожалению, самые яркие исторические примеры применимы к величайшим тиранам человечества. Ну, а в мирных условиях спичрайтеры делают все возможное для поддержания положительного имиджа политика в глазах избирателей.

Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Январь  2018

отзывы

  • Сулейманова Ляйсан

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я с большой теплотой и благодарностью вспоминаю своих преподавателей, потому что благодаря их опыту, их работе и поддержке сегодня занимаюсь своим любимым делом.

  • Бахова Лиана

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Подводя итоги 2015 года, я абсолютно точно определила для себя учебу в ART & IMAGE как самое яркое событие года

  • Сипович Наталия

    Я узнала много новой информации, которая мне была необходима.

  • Чертова Светлана, Филиппова Юлия, Брежнева Анастасия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Многие мысли, которые Анна Викторовна не высказала вслух, она передала цветом, силуэтом, фактурой.

  • Щеголихина Татьяна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Спасибо руководству «Арт & Имидж» за внимание и поддержку, за интересные и важные лекции

другой отзыв

Правила этикета. Алена Гиль. Как принимать гостей.

Правила этикета. Алена Гиль. Как принимать гостей.