Страх как мотив покупки товара

19.10.2011
(Нет голосов)
Страх как мотив покупки товара

Страх, без сомнения, является одним из главных покупательских мотивов – и маркетологи всего мира успешно используют это явление. Причем для вызова этого самого страха понадобится лишь одна эффективная реклама, которая простимулирует к покупке какого-либо товара или услуги.

«Скоро зима, а у вас еще нет дубленки?» - тревожит милых дам низкий мужской голос с экрана телевизора. Или «вам всего двадцать три, но лысина на солнце уже переливается всеми цветами радуги?». Конечно, после такого заявления все уважающие себя мужчины с малой растительностью на голове пойдут в специальную клинику и будут пересаживать волосы.

Все это лишний раз доказывает, что маркетологи – те же самые психологи. Они основывают свою рекламу на персональных угрозах. Каждое существо на нашей планете чего-нибудь да боится. Надавливая на те самые страхи, реклама побуждает избавиться от нежеланных проблем за какие-то сущие «копейки».

Угрозы эти могут быть завуалированы под некую боязнь признаться себе и окружающему миру. «Вы еще кипятите? Тогда мы идем к вам». Многие хозяйки действительно задумались: двадцать первый век на дворе, а я все, как прабабка, кипячу белье. Пора бы уже порошком пользоваться.

Человек боится отделяться от общества. Если сейчас все порошком стирают, значит, и я буду стирать. Эти самые мотивы можно назвать социальными страхами: быть не как все, есть не то, что все, развлекаться не как все. Это под силу лишь настоящим маргиналам, единственному классу людей, которые могут абстрагироваться от социальных побуждений.

Подсознательно нас пугает каждая вторая реклама. Причем чаще всего эти самые рекламы угрожают жизни и здоровью людей, то есть самому драгоценному.  «Хоккеист Вася – 13 зубов, семилетний Юра – 20 зубов, охранник Федор Палыч – 4 зуба и лишь 32 зуба – это норма для здорового взрослого человека».  И каждый ни в коем случаем не хочет быть как тот Федор Палыч или тот хоккеист Вася. Ведь  личное здоровье превыше всего, вот и приходится покупать зубную пасту, которая сохранит все ваши 32 зуба на месте.


Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Январь  2018

отзывы

  • Щеголихина Татьяна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Спасибо руководству «Арт & Имидж» за внимание и поддержку, за интересные и важные лекции

  • Панасюк Юлия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я безмерна благодарна всем преподавателям ИРТ "Art & Image". 

  • Камышникова Марина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Безусловно, обучение в «Арт & Имидж» дало ценные практические знания в области имиджа, этикета

  • Бахова Лиана

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Подводя итоги 2015 года, я абсолютно точно определила для себя учебу в ART & IMAGE как самое яркое событие года

  • Чертова Светлана, Филиппова Юлия, Брежнева Анастасия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Многие мысли, которые Анна Викторовна не высказала вслух, она передала цветом, силуэтом, фактурой.

другой отзыв

Имиджмания - Свадьба

Имиджмания - Свадьба