ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Теория RAM-проводника

27.12.2010
Теория RAM-проводника

Аббревиатура RAM расшифровывается как «Remote Associative Matching», с английского это можно перевести как «отдельное ассоциативное согласование». Пока ничего не понятно, но это пока.


 

Авторами теории RAM-проводника считаются два австралийца – Росситер и Анг. Они придумали данную теорию относительно недавно, в 1994 году, хотя ее использование в так называемой «креативной» рекламе имеет куда большую историю. Итак, суть теории RAM-проводника заключается в следующем – основное преимущество продукта нужно предоставлять как бы второстепенно, нежели заявлять о нем в лоб покупателю. При этом RAM-проводник должен быть настолько неожиданным, что его существование в рамках рекламируемого товара попросту невозможно было бы предположить.

Потребителю рекламы предлагается некий ключ к разгадке, которым он впоследствии воспользуется. Все познается либо в сравнении, либо в примерах, но лучше воспользуемся вторым вариантом. В рекламе одной западной компании, которая является производителем туши для ресниц, в роли проводника использовалась бабочка. То есть в видеоряде на фоне бабочки появляется кисточка для ресниц. При этом ни слова не говорится про «легкость, «естественность», «красоту». Зритель все как бы додумывает сам - девушки подсознательно произносят «мои ресницы будут, будто крылья бабочки». Стоп-кадр. Продано.

Вообще RAM-проводник бывает двух типов – визуальный и вербальный. Бабочка – это как раз визуальный пример проводника. Вербальный   RAM-проводник  в свою очередь чаще всего использует метафоричность. Так слоган «наш автомобиль словно гепард» дает потребителю возможность додумать что, представляемая «не роскошь,  а средство передвижения» скорее всего безумно быстрая и сверхмощная. Как уже упоминалось, теория RAM-проводников использовалось далеко до закрепления ее основ в 1994 году, однако нужно отдать должное Росситеру и Ангу - они славно потрудились  и теперь эту теорию используют не бессознательно, а опираясь на конкретные законы.