ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Управление малым бизнесом – книжные результаты

23.12.2010
Управление малым бизнесом – книжные результаты

Согласитесь, дух предпринимательства у многих сидит в крови. Так, некоторые догадки в школьные времена, мол «этот станет бизнесменом, этот тоже далеко пойдет», сейчас начинают претворяться в жизнь. Однако предпринимательство – это больше, нежели просто идея, отсюда следует, что строительству с нуля собственного бизнеса можно научиться.

Согласитесь, дух предпринимательства у многих сидит в крови. Так, некоторые догадки в школьные времена, мол «этот станет бизнесменом, этот тоже далеко пойдет», сейчас начинают претворяться в жизнь. Однако предпринимательство – это больше, нежели просто идея, отсюда следует, что строительству с нуля собственного бизнеса можно научиться. Конечно, можно пойти по проверенному пути под названием «профессиональная подготовка».Различные образовательные курсы, программы MBA и прочее. Только все это стоит денег, но с чего же начать.

Вроде бы идей у вас на данном этапе никаких нет, вы их ищете, но при этом не понимаете, как все будет воплощаться в реальности. Совет один – читайте много книг. Благо, как в электронных, так и в печатных изданиях накопился массовый и весомый опыт управления бизнесом. Так история гласит, что практически все ведущие мировые бизнесмены начинали свою карьеру с малого бизнеса, который в свою очередь открывали, начитавшись заумной литературы.  Главное по их мнению не конкретная теория, главное - ситуации, с которыми сталкивались повидавшие бизнесмены. Учитесь на чужих ошибках – основная цель бизнес-учебников. И не нужно так плохо относиться к понятию «малый бизнес». В любой момент прилагательное «малый» может измениться на «средний» или же вообще сразу на «крупный».

Статистика утверждает, что 99% фирм на американском рынке представляют именно сегмент малого бизнеса. Не зря же Ленин, который частенько цитировал гения экономики Карла Маркса утверждал, что нужно «учиться, учиться и еще раз учиться». Никакой лени бизнес не терпит, тем более читательской лени, которую нужно преодолеть на первоначальном этапе становления личности предпринимателя. Конечно, мировая история знает факты, когда процветающий и поныне веков бизнес строился как раз из-за человеческой лени, но это единичные примеры и не стоит надеяться, что ваши идеи возникнут по причине «ничегонеделания».