ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Выводим бренд на рынок с помощью pr (продолжение)

26.08.2010
Выводим бренд на рынок с помощью pr (продолжение)

В первой части статьи о раскрутке бренда пиар методами описаны первые четыре пути, по которым может пойти пиар-менеджер. На самом деле, в раскрутке бренда не существует ограничений, касаемо предпринимаемых действий. Все, что способствует появлению названия бренда в СМИ, идет во благо бренду. Само собой, мы говорим о легальных методах пиара, не противоречащих этическим нормам.

В первой части статьи о раскрутке бренда пиар методами описаны первые четыре пути, по которым может пойти пиар-менеджер. На самом деле, в раскрутке бренда не существует ограничений, касаемо предпринимаемых действий. Все, что способствует появлению названия бренда в СМИ, идет во благо бренду. Само собой, мы говорим о легальных методах пиара, не противоречащих этическим нормам.

Продолжим….

5. Помните «Ледниковый период» и потешных опоссумов, один из которых кричал «Я умею летать»? Как оказалось, не умеет. В пиаре ситуация схожа. Невозможно сразу засветиться в ведущих отраслевых изданиях. Начинать нужно с малого и идти к большему. И уж если вы хотите «научиться летать» в пиаре, то начинать нужно с ходьбы и бега трусцой. А уж набрав нужную скорость, бренд может раскручиваться сам по себе или по инерции.

6. Сделайте свой продукт лучше. Как только вы запустили рекламу, вы привязаны к ней. Ваш продукт должен обладать точно такими же качествами, описанными в рекламном ролике. То ли дело пиар, особенно если пиар машина запущенна задолго до выхода продукта на рынок. Однако и тут нужно быть довольно скромным. Не стоит заявлять о гениальности нового продукта (конечно же, если он действительно гениален, то рынок оценит это и без пиара). Попросите о помощи. Пусть пользователи сами создадут продукт. Ведь, в конце концов, это они будут приобретать ваш продукт и расставаться с кровно заработанными деньгами.

7. Как обратиться к потребителю? Зачастую, новый продукт обладает рядом характеристик, некоторые из которых будут более популярны остальных. Эффективный пиар – заострение внимания потенциальных потребителей именно на таких характеристиках. Продавая автомобили, некоторые компании акцентируют внимание на безопасности, в то время, как другие предлагают вам сесть за руль авто, под капотом которого 300 лошадиных сил. Используйте силу СМИ. Фокус группы и опросы не дадут вам достоверной информации во всей её полноте. Узнайте сами, что нужно потребителю, и направляйте все силы в эту точку.

8. Правильный продукт в правильном месте и в правильное время. Маркетинг штука тонкая, и спешки не приемлет. Конечно, это утверждение идет в разрез с планированием и бюджетированием, но на то он и гениальный пиарщик, чтобы убедить акционеров компании и топ-менеджмент в необходимости «сохранять ровное дыхание». Марафон выигрывает самый рассудительный стайер, а выскочки «исходят на нет» уже на старте, который они, впрочем, выигрывают, однако это уже не имеет никакого смысла.