ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Выводим бренд на рынок с помощью pr

26.08.2010
Выводим бренд на рынок с помощью pr

Брендирование продуктов и услуг – задача не из легких. К тому же, это процесс – явно не из дешевых. Реклама стоит баснословных денег, да и не факт, что рекламные акции будет иметь желаемый эффект. То ли дело, старый добрый пиар. Тут, как говорится, поле напаханное. Уж развернуться есть где.


Брендирование продуктов и услуг – задача не из легких. К тому же, это процесс – явно не из дешевых. Реклама стоит баснословных денег, да и не факт, что рекламные акции будет иметь желаемый эффект. То ли дело, старый добрый пиар. Тут, как говорится, поле напаханное. Уж развернуться есть где.

Часто бренд-менеджеры путают рекламу и пиар, считая эти понятия синонимичными. Каково же будет их удивление, что вывод бренда на рынок с помощью рекламы и пиара – совершенно разные вещи. И как сложно бывает порой отойти от традиционных рекламных подходов.

Итак, рассмотрим 8 путей вывода бренда на рынок с помощью пиара.

1. Мы на войне, и ты – мой враг». Создание успешного бренда предполагает поиск врага. А как же призыв о «давайте жить дружно?» Увы, в мире бизнеса он не работает. Поиск врага ставит основной целью поиск своей аудитории и противопоставление нового бренда каким-то качествам и характеристикам существующих товаров/услуг. Ваш конкурент производит ноутбуки с креативным дизайном? Предложите покупателям такие же, но быстрее и мощнее. Такие «войны» -прекрасный повод для бесплатного пиара, когда журналисты будут сами выискивать информационные поводы.

2. Пустите слухи. Часто мы находим в глобальной паутине заголовки такого рода «Секретные фото новой Хонды» или «Play Station допустили утечку информации: характеристики новой игровой консоли». Ведь, так просто самому создать информационный повод, конечно, если позволяет имя и популярность компании. Пустите слух, дайте пищу для размышлений и споров, и новый бренд будут узнавать ещё до его выхода в свет. Как же это непохоже на рекламу, когда выход продукта совпадает с днем начала рекламной кампании.

3. Вдавливаем педаль газа. Если вы собираетесь удивить мир чем-то несомненно новым и революционным, то пиар может и не понадобиться – о вас и так будут говорить. Но, если это заурядный продукт, и конкуренция на рынке высока, то начинать нужно за пару месяцев до того, как вы будете знать основные характеристики продукта. Пиар должен быть последовательным и мощным, иначе упоминания о новом продукте затеряются в океане информационного шума.

4. Враг вашего врага – ваш друг. Подумайте, кому может быть выгоден вывод вашего товара на рынок? Установите связь с этими людьми, и. вполне возможно, они задействуют вас в своем пиар механизме, что, несомненно, будет выгодно и вам!