ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Запах и продажи

30.08.2010
Запах и продажи

Как говорится, на вкус и цвет товарища нет. А есть ли запахи, которые устраивают всех или, по крайней мере, большинство? Профессиональные маркетологи говорят, что есть. Различные чарующие ароматы уже давно использовались для привлечения потенциальных покупателей. Обоняние позволяет людям ориентироваться не только в окружающем мире, но и, в частности, на рынке.

Как говорится, на вкус и цвет товарища нет. А есть ли запахи, которые устраивают всех или, по крайней мере, большинство? Профессиональные маркетологи говорят, что есть. Различные чарующие ароматы уже давно использовались для привлечения потенциальных покупателей. Обоняние позволяет людям ориентироваться не только в окружающем мире, но и, в частности, на рынке. Ученые, естественно, захотели подтвердить этот факт и провели следующий эксперимент.

Студентам поручили оценить людей на представленных фотографиях. Только вот первая группа фотографий была пропитана этилмеркаптаном (не очень приятный запах!), а вторая группа фотографий не имела запах вовсе. И что вы думаете? Конечно, гораздо больше положительных оценок получили лица на фотографиях второй группы. Хотя ученые вряд ли найдут тот запах, который будет позитивно влиять на все продажи. То есть подбирать рекламный аромат нужно очень осторожно. Каждый человек воспринимает те или иные запахи сугубо индивидуально. Кому-то аромат сирени покажется райским, а у кого-то начнется аллергия. Согласитесь, вряд ли аллергик, покрытый пятнами, «поведется» на вашу рекламную кампанию. Тем более, для отдельных групп людей различные запахи будут ассоциироваться неодинаково.

Здесь играет роль национального, духовного, культурного различия. К примеру, в 80-х годах прошлого столетия известная компания «P&G» начала поставку новых чистящих средств на советский рынок. Среди отечественных хозяек новые импортные отбеливатели не пользовались особой популярностью. Долго себе ломали голову специалисты «P&G», пока не провели опрос. Оказалось, советские женщины были уверены, что эффективность тех или иных чистящих средств зависит от насыщенности запаха хлорки. Естественно, в импортной продукции того манящего запаха давно уже не было.

Подводя итог, стоит сказать, что о запахе, пожалуй, нужно заботиться, когда остальные факторы влияния на продажи совершенны. Конечно, все неприятные запахи нужно убивать еще до вывода продукта на рынок, но о благом аромате можно подумать и попозже.