ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Один из самых сложных образов XX-го века. Парадоксально, как в судьбе и стиле Фриды Кало переплелась та самая пара жизнь / смерть, на которой строится культура Мексики.

08.10.2020
Один из самых сложных образов XX-го века. Парадоксально, как в судьбе и стиле Фриды Кало переплелась та самая пара жизнь / смерть, на которой строится культура Мексики.

Перенесенный в детстве полиомиелит, страшная автобусная авария, страстные и жесткие отношения с Диего Риверой – все события повлияли на поиск себя, нашли отражение в живописи художницы и ее одежде. Фрида говорила, что не может рисовать то, что ей не известно, единственной понятной темой является собственная личность и портрет.

А ведь эти личные перипетии развивались еще на фоне сложных исторических событий: мировые войны, соревнование идеологий, развитие модернизма.

Фрида считала, что «наиболее смешная вещь в мире – это трагедия». И превращала свое измученное тело в отдельное полотно, а внутреннюю и физическую боль компенсировала пышностью и цветом. Сохранились корсеты, расписанные самой художницей, самостоятельно разработанная обувь и протезы.

Предпочтения в одежде у Фриды Кало менялись в зависимости от жизненных ситуаций и от ощущения себя в конкретный момент. Схематично и наглядно эти переломы показаны в фильме “Фрида” с Сальмой Хайек.

Фрида-школьница в форме и гольфах;
Революционерка-товарищ в кепке и алой рубашке;
Соблазнительница в бархате;
Молодая жена в пышной юбке;
Женщина, которую предали, в костюме и с обрезанными волосами, встречается с другими женщинами;
Икона мексиканского искусства – эклектичный образ с цветами в волосах, испанско-мексиканский наряд, оригинальная бижутерия.

На роль главной героини долго и тщательно выбирали актрису, искали именно мексиканку. А перед съемками фильма родственники Фриды Кало позволили Сальме Хайек примерить платье художницы. Оказалось, что их размеры совпадают. Этот факт помог Сальме вжиться в роль еще лучше.