100 лет назад от него избавлялись, а сейчас носят по собственному желанию.
Считается, что именно Испания стала родиной корсетов для европейского костюма. Хотя корсет знали уже с крито-микенской культуры.
Главное в корсете 15-16 века было не создание узкой талии, а поддержание линии корсажа и уменьшение объёма груди.
В 17 веке корсет – основа для драгоценностей, которые крепили на его поверхности.
Рубеж 18-19 веков – в моду входит ампир, поэтому главная цель корсета – не утягивать, а формировать фигуру под полупрозрачными тканями.
1860-80 – в Викторианскую эпоху носили жесткий, стягивающий фигуру корсет, который приводил к проблемам со здоровьем: смещались органы, женщины падали в обморок. В это время в центре внимания были кринолины и тонкая талия. Корсеты могли утягивать талию до 25 см, и можно было добиться талии в 33 см.
Рубеж 19-20 веков – символом Прекрасной Эпохи стал S-образный силуэт с выступающей грудью. “Брюшной” корсет не стеснял грудь, но мог исказить скелетно-мышечный каркас.
1907 – Поль Пуаре представил неоклассический стиль, женщины стали отдавать предпочтение прорезиненным поясам и бюстгалтерам. Суфражистки остро поставили вопрос о ношении корсетов.
1913 – представлен бюстгальтер в его современном представлении.
Конец 20 века – интерес к корсетам начали возрождать Вивьен Вествуд, Жан-Поль Готье, Александр Маккуин.
Вместо шнуровки зачастую используются молнии. А корсетная шнуровка может появиться на куртках, как показал Готье.
Тьерри Мюглер, французский модельер, сделал корсет основой своего стиля femme fatale.
Завтра предложим варианты актуального ношения корсетов в наше время.
.
#artimage_какэтобыло