В моде возникла новая школа – японский авангард. Дизайнеры-постмодернисты стерли границы между Западом и Востоком, модой и антимодой. Сегодня – конспективно об особенностях модельеров, которые начали работу во второй половине 20-го века.
Kenzo
▫️сочетание дерзких принтов, цветочных, анималистичных;
▫️вместо вытачек – прямые линии на основе кроя кимоно;
▫️“диффузный стиль” – сочетание фольклора с классикой, спортивного с этническим.
Issey Miyake
▫️одежда – это не униформа, не знак статуса, имиджа, а способ доставить себе и другим удовольствие;
▫️радостные цвета, удобство, легкость при движениях, демократичность одежды, ощущение “второй кожи”;
▫️необычные материалы;
▫️принты с якудзой (японской мафией), портретами рок-легенд;
▫️различные виды плиссировки, многослойность;
▫️от Европы – отношение к человеку как к личности, от Востока – возможность трансформации одежды. Например, в коллекции A piece of cloth (“кусок ткани”) люди сами могли создать любую модель одежды из высокотехнологичной ткани, ведь она не требовала обработки. Так человек мог отразить свой внутренний мир.
Rei Kawakubo
▫️минимализм, сдержанность, черный цвет;
▫️эффектная асимметрия;
▫️внимание к выбору материала;
▫️скульптурная эстетика;
▫️загадочность, неоднозначность и притягательность.
Yohji Yamamoto
▫️желание защитить тело человека с помощью одежды;
▫️силуэт и ахром, а не цвет; скрытое, а не показное; сила и интеллектуальность, а не открытая сексуальность;
▫️нет разницы между умопомрачительным вечерним платьем и отлично сшитыми брюками из х/б ткани.
▫️вещи как будто немного не закончены – пусть люди трансформируют по своему разумению.
Hanae Mori
▫️первый японский кутюрье в мире французского haute couture;
▫️женственность;
▫️сочетание западного кроя, техники драпировки с японскими мотивами;
▫️наряды для оперных див и королевских особ.
Продолжение следует…