ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Без рекламы никуда

23.07.2010
Без рекламы никуда

Реклама играет в нашей жизни не последнюю роль. Она и наставляет, и проповедует, и развлекает. Даже пройдя бизнес обучение по какой-либо специальности и создав собственную компанию, без ее рекламы обойтись просто невозможно. Еще много лет назад немецкий журнал “Spiegel” определил рекламу как «пятую власть». Феномен рекламы настолько значителен, что и сами креативщики, и простые потребители высказываются о ней противоречиво, и спорам о рекламе нет конца.

Действительно, влияние рекламы на социум огромно и порой трудно поддается оценке. Большинство относится к рекламе со скептицизмом и даже долей отвращения, но есть и те, кто понимает важность рекламы на высококонкурентном рынке товаров и услуг. Известный философ Эрих Фромм, живший во времена, когда еще даже не существовал факультет по связям с общественностью, видел в рекламе инструмент-манипулятор массовым сознанием. «Реклама апеллирует не к разуму, а к чувству; как любое гипнотическое внушение, она не старается воздействовать на свои объекты интеллектуально. В такой рекламе есть элемент мечты, воздушного замка, и за счет этого она приносит человеку определенное удовлетворение — точно так же, как и кино, — но в то же время усиливает его ощущение себя незначительным и бессильным», - говорит он.

Однако философ замечает, что «все это вовсе не значит, что реклама и политическая пропаганда открыто признают незначительность индивида. Совсем наоборот: они льстят индивиду, придавая ему важность в собственных глазах, они делают вид, будто обращаются к его критическому суждению, его способности разобраться в чем угодно». Точка зрения американского экономиста и социолога Джона Гэлбрайта созвучна со мнением Фромма: «Реклама заставляет человека покупать вещи, которые ему в действительности не нужны».

В самом начале XX века президент Америки Кэлвин Кулидж, признавая гигантскую силу рекламы, писал: ««Массовый спрос создан почти целиком благодаря развитию бизнеса. Реклама — самый мощный фактор, влияющий на то, что мы едим, во что одеваемся, на труд и поведение всей нации. Временами кажется, что наше поколение не в состоянии без рекламы понять, что считать жизненными ценностями. Реклама содействует пониманию духовной стороны торговли. Это огромная сила, она участвует в великой работе по возрождению и перевоспитанию человечества».

Можно привести еще не один десяток примеров, где негативное отношение к рекламе существует параллельно с позитивным. Так или иначе, но отрицать колоссальное влияние рекламы на умы масс и ее проникновение в самые дальние уголки нашего сознание, нельзя.