ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Стратегический менеджмент: стейкхолдеры

23.08.2010
Стратегический менеджмент: стейкхолдеры

Стейкхолдеры – далеко не новое понятие в науке стратегического менеджмента, но и до сих пор существует множество определений этого слова. Дословно в переводе с английского стейкхолдер (stakeholder) – группа поддержки или группа влияния. Фактически стейкхолдеры – это группа лиц, которая в той или иной мере может влиять на деятельность организации. В российской науке данную группу лиц часто называют «коалицией влияния».


Стейкхолдеры – далеко не новое понятие в науке стратегического менеджмента, но и до сих пор существует множество определений этого слова. Дословно в переводе с английского стейкхолдер (stakeholder) – группа поддержки или группа влияния. Фактически стейкхолдеры – это группа лиц, которая в той или иной мере может влиять на деятельность организации. В российской науке данную группу лиц часто называют «коалицией влияния».

Нужно понимать, что «группы» - это формальное название, ведь в качестве стейкхолдера иногда может выступать менеджер, акционер, в общем, индивид. Одновременно у любой организации существует несколько стейкхолдеров, от поведения которых может зависеть степень развития компании.

Итак, согласно градации Ньюбоулда и Луффмана, всех стейкхолдеров можно разделить на четыре группы:

- группы, которые оказывают финансовую помощь компании (например, акционеры)

- менеджеры, которые руководят предприятием

- служащие, работающие на предприятии

- партнеры компании (покупатели, поставщики и т.п.)

Каждая из этих групп имеет различные интересы, которые могут между собой пересекаться. Соответственно отдельные стейкхолдеры с помощью различных инструментов могут влиять на организацию, дабы эти интересы были услышаны, и компания делала все возможное, чтобы как можно быстрее воплотить это все в жизнь. Так, акционеры заинтересованы в росте стоимости организации и росте ее прибыли, работники заинтересованы в увеличении заработной платы, а дилеры в надежности поставок.

Компания в свою очередь не может одновременно удовлетворить запросы всех стейкхолдеров и ей приходится расставлять приоритеты между группами поддержки. Конечно, каждая отдельная организация должна расставлять эти приоритеты действую по ситуации. То есть не существует того успешного плана, благодаря которому компания будет держаться на гребне волны и при этом каждая группа стейкхолдеров будет удовлетворена. И именно от правильного установления приоритетов между «коалициями влияния» и зависит успешность организации.

Art & Image / Арт Энд Имидж

Art & Image / Арт Энд Имидж

Институт Репутационных Технологий / est. 1996
● Имиджмейкер-стилист
● Консультант по стилю
● Онлайн обучение
● Этикет
🔻ИМИДЖМЕЙКЕР-СТИЛИСТ🔻

Follow

15 Followers 27,359 Follow

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Июнь  2021
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4

отзывы

  • Почекутова Мария

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    В жизни всегда приходится делать выбор: например, отказаться от привычного комфорта и устроить себе творческую встряску.

  • Фомина Александра

    Идея получить второе образование пришла мне, как и большинству моих коллег по группе

  • Шанина Ирина

    Было очень интересно, многое прояснилось, и теперь я действительно чувствую в себе потенциал к действию.

  • Панчик Артем

    Выпускник факультета: Имиджмейкинг

    Важно использовать любую возможность для своего роста, вне зависимости от того, готов сам человек к этому или нет. 

  • Дембицкая Ольга

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я закончила Институт Репутационных технологий «Art&Image», и несколько лет работаю с клиентами в частном порядке, ведь с самого детства я так мечтала стать имиджмейкером.

другой отзыв

Отзыв выпускницы Art & Image - Алины Демкиной

Отзыв выпускницы Art & Image - Алины Демкиной