ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

29.12.2017
5 шагов к созданию успешного бренда

Делимся секретами, как создать собственный бренд и заявить о себе всему миру.

Как создать успешный модный бренд

5 шагов к созданию успешного бренда

Создание личного бренда — путь к высокому доходу специалиста в любой сфере. А для стилиста это не только бизнес, но и способ заявить о себе. Делимся секретами, которые помогут создать успешный персональный бренд в мире моды.

Шаг 1: четко определите свой стиль

Главная фигура в личном бренде — это вы сами. Вашу одежду, аксессуары или украшения будут покупать люди, которые хотят быть похожими на вас. Именно поэтому первый шаг в персональном брендинге — составить четкий образ собственного стиля, определить свои «фишки» — то, что отличает вас от других и отражает вашу индивидуальность.

С этим может помочь простое упражнение. Возьмите лист бумаги и запишите на него три имени знаменитых «икон стиля». Например, Мерилин Монро, Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, Софи Лорен. Пятым именем впишите себя. Затем к каждому имени напишите три прилагательных — то, что приходит в голову, когда вы представляете в голове образы этих женщин. Например, Мэрилин Монро — женственная, сексуальная, легкая. Точно так же поступите и с собой — напишите три первых характеристики, которые придут в голову. Это и будут основные составляющие вашего индивидуального стиля.

Далее нужно найти те элементы, которые создают эти характеристики. Если вы, например, «безумная», это могут быть броские аксессуары, яркий желтый цвет в одежде, необычные силуэты или сочетания. Подберите такие элементы ко всем трем характеристикам — это и есть ваши «фишки». Вокруг них будет строиться персональный бренд.
Мария Колосова, стилист, fashion-журналист,автор блога Kyklamasha
На этой базе можно сделать и выбор основного направления — то, с чего будет начинаться бизнес. Можно начать со стильных женских сумочек, если это ваша основная «фишка», постепенно выпускать кошельки, визитницы и другие аксессуары. Потом, возможно, будут обувь и одежда. А может быть, вы сразу начнете создавать линейки целостных образов. В выборе направления следует опираться на собственные таланты и пристрастия.

Шаг 2: придумайте название

Есть несколько удачных способов назвать модный бренд:
1. Самое простое — использовать собственное имя, фамилию или имя и фамилию вместе. Есть множество примеров, которые доказывают действенность этого способа: Chanel, Louis Vuitton, Dolce & Gabbana, Yves Saint Laurent и др.

2. Можно использовать каламбуры, в которых обыгрывается ваше имя. Так, например, появилось название марки ADIDAS (по имени ее создателя — Адольфа (Ади) Дасслера).

3. Название бренда может отражать основную концепцию. К примеру, INCITY — это вещи для городских жителей, Champion — марка спортивной одежды, обуви и аксессуаров.
Название должно быть несложным и запоминающимся. Главное, что нужно помнить: оно отражает вас и общее настроение вашего бренда. Если сложно определиться — устройте мозговой штурм. Запишите несколько названий на каждую букву алфавита, а потом удаляйте неудачные. В итоге останется именно то, что вам подходит.

Шаг 3: создайте логотип — образ бренда в миниатюре

Если вы создаете личный бренд, значит, хотите, чтобы его узнавали. Для этого нужен логотип. Вы уже проанализировали и визуализировали все особенности собственного стиля, свои «фишки» — именно они должны стать базой для вашего логотипа.

В логотипе можно обыгрывать основные цвета, элементы гардероба и название бренда. Создайте несколько вариантов и выберите тот, что вам больше по душе.

Шаг 4: определите, кто ваш покупатель

Маркетологи много говорят о том, что необходимо понимать свою целевую аудиторию — тогда получится до нее достучаться. Начинающий дизайнер модной одежды и/или аксессуаров должен четко видеть образ человека, для которого он творит. Если этого нет, невозможно составить верные послания — ни в словах, ни в образах.

Посмотрите рекламные ролики, которые делает компания Tommy Hilfiger: в них нам часто показывают молодых людей, которые отдыхают и веселятся на природе. Это создает ощущение легкой студенческой жизни. Бренд как бы завлекает «золотую» молодежь, актуализируя в рекламе ее ценности и стиль жизни.

Опишите, как вы представляете своего покупателя. Какой жизнью он живет? Сколько зарабатывает? Где работает и как развлекается? Пропишите каждую мелочь, и пусть этот образ всплывает каждый раз, когда вы придумываете новые коллекции.
Покупатель

Шаг 5: будьте активны

Без интернета — никуда, поэтому вы должны быть везде. Создайте страницы бренда во всех возможных социальных сетях, ведите блог (текстовый и/или видео). Презентуйте себя постоянно. Лучше всего для имиджа — иметь собственный сайт, где можно узнать вашу позицию, ознакомиться с личной информацией, посмотреть ваши коллекции. Кроме того, с помощью сайта вы появитесь в на страницах выдачи Яндекса и Google.

Следите за тем, что пишут о вас в сети и обязательно реагируйте на это. На начальном этапе можно отвечать почти на все комментарии и показывать собственное видение. Это поможет нарастить популярность, а в дальнейшем можно будет реагировать только на мнения экспертов и людей, популярных в мире моды.
Налаживайте связи, принимайте приглашения на различные мероприятия, в том числе на телевизионные шоу. Будьте там, где у вас есть возможность заявить о себе широкой аудитории. Помните: чем больше людей знают о вас, тем больше внимания к вашему бренду и тем выше его коммерческий успех.

Обязательно рекламируйте свой бренд. Можно использовать все или только некоторые каналы связи с потенциальными покупателями, но главное — рекламная кампания должна отвечать четырем критериям:

• В ней четко изложены послания.
• На каждое слово, которое содержится в рекламе, вы можете представить доказательство.
• Вы понимаете потребности своей целевой аудитории и находитесь в контакте с ней: все послания попадают в точку.
• Ваш бренд вызывает доверие.

Сложно продвинуть бренд самостоятельно: этим, конечно же, должны заниматься маркетологи. Но не полностью: пусть они проводят оценку эффективности и регулярно отчитываются вам. Держите кампанию под своим контролем, а если она не дает результата — меняйте специалиста.

Итак, ваш персональный бренд станет успешным, если вы выполните три главных условия. Во-первых, начнете думать о себе как о бренде и сделаете себя ключевой фигурой. Во-вторых, четко поймете, кто ваша целевая аудитория, чем она живет и чего хочет. В-третьих, будете активно продвигать себя. Проявите смелость и заявите о себе миру — только тогда он вас услышит!