ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

02.02.2018
6 приемов успешной самопрезентации
Как произвести впечатление на клиента и мотивировать его к сотрудничеству? Делимся шестью самыми важными приемами самопрезентации для стилиста-имиджмейкера.

6 приемов успешной
самопрезентации

Чтобы привлечь клиентов, важно правильно презентовать свой товар. Если говорить о стилисте-имиджмейкере, то его товар — он сам, поэтому на первый план выходит самопрезентация личности. Зачем идти к специалисту, который не может создать имидж самому себе?

От того, какое впечатление вы произведете на человека, зависит, будет он работать с вами или нет. Вам придется научиться вызывать у людей нужные чувства. Для этого необходимо знать основы самопрезентации и применять их на практике. Мы расскажем о шести важнейших приемах, которые помогут произвести впечатление, завладеть вниманием клиента и вызвать у него желание сотрудничать.

Прием № 1. «Встречают по одежке»

Для стилиста ничто не может быть важнее собственного стиля — это ваш главный инструмент привлечения клиентов. Поэтому для начала необходимо до мелочей проработать собственный образ.

Для этого определите, в чем именно ваша индивидуальность — то, что отличает вас от других. Какие черты характера вы хотите выразить в одежде и аксессуарах? Обыграйте свою «изюминку». Если вам свойственны романтические настроения, думайте в этом направлении. Например, сделайте акцент на летящие ткани и уложите волосы волнами. Но помните, что к вам будут идти люди, которые хотят быть похожими на вас.
Проработать собственный стиль
Если вы чувствуете в себе силы работать с разными людьми — бизнесменами, политиками, представителями творческих профессий, — вам придется подбирать новый образ к каждой встрече. По-возможности изучите своего потенциального клиента: чем он занимается, какие у него амбиции? Постарайтесь выявить акцентные черты характера. Если вы имеете дело с перфекционистом, выбирайте для собственного образа одежду строгого кроя. А если на встречу придет художник, создайте творческий лук. Но учитывайте, что ваш наряд должен выглядеть гармонично, то есть соответствовать вашим личным качествам в той или иной степени.

Прием № 2. Уверенность вызывает уважение

Эффективная самопрезентация начинается с личной уверенности. Это давно известный факт: если вы сами не уверены в том, что говорите, другие вам тоже не поверят.

Внутренняя уверенность появляется, когда вы не сомневаетесь в своих способностях и знаете, что делаете именно то, к чему лежит душа. Однако новичку сложно сразу поверить в то, что он сильный специалист, и аффирмации в этом случае работают плохо. Для развития уверенности есть особая техника.

Многие знают, что наши чувства связаны с телом намного сильнее, чем кажется на первый взгляд. Когда нам стыдно, мы опускаем глаза, а когда радостно — поднимаем руки. Это срабатывает и в обратную сторону: если поднять руки и начать подпрыгивать, то возникнет и чувство радости. Вы также можете выражать уверенность на уровне тела, и вскоре появится ощущение. Концентрируйте внимание на следующих телесных проявлениях:
  • Спина должна быть прямой.
  • Ни в коем случае не опускайте подбородок: держите его слегка задранным.
  • Тело важно расслабить: напряжение означает излишний контроль, а он противоположен уверенности.
Чтобы расслабиться перед встречей, займите удобное положение и посидите хотя бы 10 минут, концентрируясь только на дыхании. Как только появятся мысли, чувство страха, тревоги, заставляйте себя вновь и вновь обращать внимание на дыхание. Это самый простой прием медитации, который помогает установить контакт с собственным телом.

Можно воспользоваться другим приемом: сделайте глубокий вдох и задержите дыхание на максимально долгое время. Повторите упражнение 5−10 раз, пока не почувствуете расслабление. Во время задержки дыхания в мозг поступает мало кислорода и много углекислого газа, что действует успокаивающе.

Прием № 3. Зрительный контакт
устанавливает доверие

Если вы не смотрите человеку в глаза, это вызывает у него напряжение, подозрение, сомнение в вашей откровенности. Поэтому в разговоре важно удерживать зрительный контакт, но не слишком долго — на первой встрече обычно достаточно пяти секунд. Затем отведите взгляд и через какое-то время снова вернитесь к зрительному контакту.

При этом взгляд должен быть прямым, не исподлобья и без страха. Пытайтесь глазами донести до потенциального клиента смысл слов, которые вы в этот момент говорите. В момент, когда вы слушаете, также важно внимательно смотреть в глаза. Одобрительно кивайте, показывайте, что вы полностью сконцентрированы на диалоге.

Прием № 4. Открытость заражает

Открытость, как и уверенность, выражается на уровне тела. Данный прием самопрезентации состоит в контроле собственных жестов. Выполняйте следующие действия:
  • Не держите руки за спиной или в замке.
  • Не скрещивайте ноги.
  • Поворачивайте туловище и носки ног в сторону собеседника.
  • Держите руки выше пояса, а ладони — открытыми.
Открытость, как и уверенность, выражается на уровне тела
Такое телесное выражение располагает слушателя к вам и как бы разрешает ему тоже быть откровенным с вами.

Прием № 5. Никому не нужна агрессивность

Есть убеждение, что чем больше в вас энергии, тем сильнее люди хотят быть рядом. Но энергия энергии рознь. Если вы говорите резким тоном, нападаете и критикуете, никто не захочет с вами работать. Выражайте доброжелательность. Лучше всего для этого подходит улыбка — но не натянутая, а искренняя и добродушная.

Вот почему так важно приходить на встречи с потенциальными клиентами в хорошем настроении. Перед тем как войти в дверь, подумайте, за что вы благодарны жизни. Сконцентрируйтесь на том, хорошем, что у вас есть. Это поможет настроиться на доброжелательную волну.

Прием № 6. Сначала старайтесь понять,
потом — быть понятыми

Это один из семи навыков высокоэффективных людей, описанный Стивеном Кови в его знаменитом бестселлере. Смысл его состоит в том, чтобы выслушать собеседника, понять его и продемонстрировать свое понимание. Нужно слушать не чтобы ответить, а делать это внимательно, стараться вникнуть в мир ценностей и потребностей вашего потенциального клиента. Суть этого навыка в эмпатии: вы как бы сливаетесь с человеком и начинаете чувствовать то же, что и он. В таком диалоге следует «выключить» собственные убеждения и не оценивать, а просто слушать.

Далее вы возвращаете собеседнику все сказанное и спрашиваете, правильно ли вы его поняли. Когда человек ощущает, что его слышат и понимают, спадает большая часть его «брони», и он готов услышать вас, готов к взаимовыгодному сотрудничеству. На этом этапе вы уже можете говорить о собственных целях, вариантах взаимодействия и структуре работы.
Это базовые приемы самопрезентации, с которых нужно начинать. В дальнейшем вы сможете выработать собственную схему взаимодействия с потенциальными клиентами. Перед важной встречей мы рекомендуем вам потренироваться на ком-то из близких. Внимательно выслушайте обратную связь и попробуйте исправить моменты, которые у вас плохо получились.

Комментарии

comments powered by Disqus