ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


6 важнейших вопросов позиционирования. Часть 1.

31.08.2010
6 важнейших вопросов позиционирования. Часть 1.

Технический прогресс и глобализация экономики привели к тому, что традиционные маркетинговые планы 4Р попросту перестали работать. Чтобы продать товар или услугу, недостаточно лишь предложить потенциальным покупателям качество и сервис. Именно поэтому «4Р модель» и обзавелась так называемым «пятым элементом». Мы говорим о позиционировании.

Технический прогресс и глобализация экономики привели к тому, что традиционные маркетинговые планы 4Р попросту перестали работать. Чтобы продать товар или услугу, недостаточно лишь предложить потенциальным покупателям качество и сервис. Именно поэтому «4Р модель» и обзавелась так называемым «пятым элементом». Мы говорим о позиционировании.

Как известно, позиционирование практически никак не касается продукта. Объект позиционирования – сознание покупателя. Важно то, как вы воздействуете на покупателя. Такие идеи идут в разрез с традиционными маркетинговыми планами, поскольку большинство из них начинают именно с продукта и его свойств/характеристик. Продукт оценивается, и на основе этой оценки разрабатывается стратегия размещения и формируется ценовая политика. Такая логическая цепочка выглядит просто и логично.

Однако, суть в том, что начинать нужно не с продукта, а с сознания покупателя. Заглянув в умы потребителей, необходимо ответить на 6 вопросов.

1. Какую позицию занимает компания?

Ответ на этот вопрос следует получать на рынке, а не у маркетолога компании. Если ваши продукты воспринимаются покупателями, скажем, как безопасные, а вы позиционируете их с точностью до наоборот, провал обеспечен. Так, компания Volvo, позиционирующая себя, как безопасный бренд, вышла на рынок с новым кабриолетом. Конечно же, это был полный провал, поскольку понятия «безопасность» и «кабриолет» попросту несовместимы.

Крайне важно знать, что творится в головах потребителей, и какую позицию занимает в них ваш бренд. А что, если никакой? Идеальный вариант! Выбирайте любую позицию! Не жалейте денег на исследования потребительских настроений. Лучше обнаружить проблемы сейчас, когда их ещё можно решить, чем столкнуться с ними позже.

2. Какую позицию компания хочет занять?

Быть первым! Вот и есть идеальная позиция. Так сделали Cocal-Cola с революционным напитком и IBM с персональными компьютерами. Что примечательно, для этого не нужно быть технологическим гением. Обычно «выстреливают» самые простые идеи. Ведь нет ничего сверхъестественного в продаже книг через Интернет (Amazon), или продаже гамбургеров (McDonald’s). Ну, а если желаемые позиции уже заняты, то смело разрабатывайте маркетинговую стратегию, противопоставляя себя конкурентам.

Art & Image / Арт Энд Имидж

Art & Image / Арт Энд Имидж

Институт Репутационных Технологий / est. 1996
● Имиджмейкер-стилист
● Консультант по стилю
● Онлайн обучение
● Этикет
🔻ИМИДЖМЕЙКЕР-СТИЛИСТ🔻

Follow

418 Followers 24,582 Follow

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Ноябрь  2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
26
27
28
29
30
1

отзывы

  • Белокопытова Полина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Сочетание профессионализма, обаяния, бешеной энергии, гибкости, способности с удовольствием делиться имеющимся опытом и знаниями, умение вдохновлять - это все о Наталье Давыдовой!

  • Чепова Алена

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Отдельное спасибо нашему куратору группы Полковниковой Марине! Прекрасный человек, отличный преподаватель!!

  • Шанина Ирина

    Было очень интересно, многое прояснилось, и теперь я действительно чувствую в себе потенциал к действию.

  • Дмитренко Люся

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Всем кто хочет хочет прокачать свой модный скилл - рекомендую!

  • Гусев Роман

    Выпускник факультета: Имиджмейкинг

    Благодарю всех педагогов "Арт & Имидж", особенно Чигиринских Анну Викторовну за те знания

другой отзыв

Отзыв выпускницы Art & Image - Айгуль Кожабековой

Отзыв выпускницы Art & Image - Айгуль Кожабековой