ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


6 важнейших вопросов позиционирования. Часть 1.

31.08.2010
6 важнейших вопросов позиционирования. Часть 1.

Технический прогресс и глобализация экономики привели к тому, что традиционные маркетинговые планы 4Р попросту перестали работать. Чтобы продать товар или услугу, недостаточно лишь предложить потенциальным покупателям качество и сервис. Именно поэтому «4Р модель» и обзавелась так называемым «пятым элементом». Мы говорим о позиционировании.

Технический прогресс и глобализация экономики привели к тому, что традиционные маркетинговые планы 4Р попросту перестали работать. Чтобы продать товар или услугу, недостаточно лишь предложить потенциальным покупателям качество и сервис. Именно поэтому «4Р модель» и обзавелась так называемым «пятым элементом». Мы говорим о позиционировании.

Как известно, позиционирование практически никак не касается продукта. Объект позиционирования – сознание покупателя. Важно то, как вы воздействуете на покупателя. Такие идеи идут в разрез с традиционными маркетинговыми планами, поскольку большинство из них начинают именно с продукта и его свойств/характеристик. Продукт оценивается, и на основе этой оценки разрабатывается стратегия размещения и формируется ценовая политика. Такая логическая цепочка выглядит просто и логично.

Однако, суть в том, что начинать нужно не с продукта, а с сознания покупателя. Заглянув в умы потребителей, необходимо ответить на 6 вопросов.

1. Какую позицию занимает компания?

Ответ на этот вопрос следует получать на рынке, а не у маркетолога компании. Если ваши продукты воспринимаются покупателями, скажем, как безопасные, а вы позиционируете их с точностью до наоборот, провал обеспечен. Так, компания Volvo, позиционирующая себя, как безопасный бренд, вышла на рынок с новым кабриолетом. Конечно же, это был полный провал, поскольку понятия «безопасность» и «кабриолет» попросту несовместимы.

Крайне важно знать, что творится в головах потребителей, и какую позицию занимает в них ваш бренд. А что, если никакой? Идеальный вариант! Выбирайте любую позицию! Не жалейте денег на исследования потребительских настроений. Лучше обнаружить проблемы сейчас, когда их ещё можно решить, чем столкнуться с ними позже.

2. Какую позицию компания хочет занять?

Быть первым! Вот и есть идеальная позиция. Так сделали Cocal-Cola с революционным напитком и IBM с персональными компьютерами. Что примечательно, для этого не нужно быть технологическим гением. Обычно «выстреливают» самые простые идеи. Ведь нет ничего сверхъестественного в продаже книг через Интернет (Amazon), или продаже гамбургеров (McDonald’s). Ну, а если желаемые позиции уже заняты, то смело разрабатывайте маркетинговую стратегию, противопоставляя себя конкурентам.

Art & Image / Арт Энд Имидж

Art & Image / Арт Энд Имидж

Институт Репутационных Технологий / est. 1996
● Имиджмейкер-стилист
● Консультант по стилю
● Онлайн обучение
● Этикет
🔻ИМИДЖМЕЙКЕР-СТИЛИСТ🔻

Follow

14 Followers 30,872 Follow

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Июль  2021
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1

отзывы

  • Румянцева Наталья

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я люблю свою работу имидж-стилиста, потому что это постоянное развитие, постоянный вызов, драйв для меня и видимый ощутимый результат для других.

  • Сипович Наталия

    Я узнала много новой информации, которая мне была необходима.

  • Трофимов Тимур

    Выпускник факультета: Fashion-styling

    На протяжении года обучения я изучал все грани профессии: историю искусств, истории костюма, технологии создания одежды, приобрел много различных навыков

  • Сергеева Дарья

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    "Арт & Имидж" дал огромный стимул к самосовершенствованию, переосмыслению своего образа

  • Щеголихина Татьяна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Спасибо руководству «Арт & Имидж» за внимание и поддержку, за интересные и важные лекции

другой отзыв

Арт & Имидж исполняет желания

Арт & Имидж исполняет желания