ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Бренд: благословление или наказание?

03.09.2010
Бренд: благословление или наказание?
В эпоху массовой увлеченности брендами многие позабыли, зачем же первоначально создавались бренды. И создав бренд, компания часто не готова им заниматься. Мы в ответственности за покупателей, которых приучили. Сила бренда может быть воистину неограниченной, но и его разрушительная сила может камня на камне не оставить от неудачливой компании.

В эпоху массовой увлеченности брендами многие позабыли, зачем же первоначально создавались бренды. И создав бренд, компания часто не готова им заниматься. Мы в ответственности за покупателей, которых приучили. Сила бренда может быть воистину неограниченной, но и его разрушительная сила может камня на камне не оставить от неудачливой компании.

В конце 1890-х годов компании стали активно интересоваться тем, как покупатель относится к предлагаемой продукции. По сути, бренд был изобретен для того, чтобы заставить покупателя поверить в качество фабричных товаров. Бренд стал защитой для производителя.

Однако со временем, многие компании стали заложниками собственных успешных брендов. Стоит допустить один промах, и репутация бренда восстановлению, как правило, не подлежит.

В наше время покупатель руководствуется эмоциями при выборе товара. Рынок пресыщен, и выбирать есть  из чего.  Покупатель полагается на свое восприятие бренда. Для него покупаемый товар – не просто вещь, а определенный образ или система ценностей.

Проблема в том, что на создание бренда могут уйти долгие годы, а вот испортить бренд – дело одной ночи. Восприятие покупателя уж очень хрупкое и непостоянное понятие. Если имидж бренда рухнул, то крупные компании ещё как-то могут выстоять, а вот средним и мелким игрокам придется ой как не сладко. С другой стороны, что же получается? Совсем отказаться от брендов? Вовсе нет! Ведь раскрутив успешный бренд, компания-производитель получает огромное конкурентное преимущество.

В наши дни компании стали ещё более неосмотрительными в вопросах брендинга. Бренды проваливаются каждый день, а менеджеры с директорами в замешательстве пытаются понять причины неудачи.

Парадоксально, но брендинг, призванный защищать продукцию, может стать для компании злейшим врагом. Очень важно направить неистовую силу брендинга в созидательное русло, иначе брендирование товара или услуг превратится в начало конца для компании.

Учиться стоит и на своих и на чужих ошибках. Естественно, не существует универсальной панацеи от всех проблем брендинга. Каждая брендинг кампания уникальна, и поэтому требует индивидуальных решений и концепций.