ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Бренд умер. Да здравствует бренд!

29.09.2010
Бренд умер. Да здравствует бренд!

Ваш бренд умер. Тут же появляется два вопроса. Что делать? Кто виноват? Ответ на первый вопрос прост – главное не расстраиваться, потому что смерть бренда – это один из этапов маркетинговой эволюции и утрата торговой марки – это еще не повод ставить на всем крест! Впереди вас ждет создание нового бренда, разработка маркетинговых концепций, поиск потенциальных покупателей, в общем, вся так радость, которая уже когда-то была.


Ваш бренд умер. Тут же появляется два вопроса. Что делать? Кто виноват? Ответ на первый вопрос прост – главное не расстраиваться, потому что смерть бренда – это один из этапов маркетинговой эволюции и утрата торговой марки – это еще не повод ставить на всем крест! Впереди вас ждет создание нового бренда, разработка маркетинговых концепций, поиск потенциальных покупателей, в общем, вся так радость, которая уже когда-то была.

Теперь перейдем к вопросу про виновных в смерти бренда. Будем пользоваться популярной терминологией и назовем этих виновников бренд-менеджеры. В своей работе бренд-менеджеры должны заботиться о двух вещах – эмоциональном и функциональном образе бренда. Смерть торговой марки происходит именно потому, что один из этих образов либо не развивается вообще, либо не успевает угнаться за вторым образом.

Мы можем разрекламировать и сделать узнаваемым бренд, но мы можем забыть, что нужно отвечать за качество наших продуктов. В истории коммуникационного маркетинга не было таких прецедентов, чтобы компании успешно продавали плохой товар. Если бы гениально разрекламированный порошок «Тайд» был плохим, он бы так не продавался, хотя масса почему-то думает, что сегодня можно продать все, была бы реклама. Но, к сожалению, рынок услуг и рынок продовольствия тем и отличается от какого-нибудь рынка шоу-бизнеса тем, что если на первых двух некачественные продукты моментально уходят с рынка, то вот на рынке шоу-бизнеса (если это можно так назвать) за счет разумной рекламной кампании можно сделать популярным даже крайне бездарного персонажа.

Ситуация с созданием того самого эмоционального образа чаще всего упирается в малые бюджеты компаний. В итоге главным классификатором «хорошего и плохого» на рынке является потребитель, а это приводит к огромнейшей конкуренции. Данный факт можно проследить на примере такого продукта, как майонез – сегодня все меньше и меньше компаний тратится на раскрутку майонезных брендов. В итоге мы стоим около прилавка в магазине и выбираем между пятьюдесятью сортами, которые относятся примерно к одной ценовой категории. И, как правило, подобные бренды живут очень недолго, хотя долголетие – это не их основная концепция. Даже за малый срок присутствия на рынке они успевают заработать нужные финансовые средства и заняться продвижением уже совсем другого продукта.