ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Брендинг на постсоветском пространстве

11.07.2011
Брендинг на постсоветском пространстве

Брендинг на постсоветском пространстве — настоящее модное веяние, которое временами лишь изредка напоминает аналогичные тенденции в Европе и США. Так уж случилось, что все лучшее от бизнеса до нас доходит с небольшим запозданием. Более того, при адаптации к отечественному рынку, теории маркетинга и брендинга часто изменяются настолько, что узнать в них революционные идеи маркетинговых гениев западного мира практически невозможно.

Брендинг стал модой. Но, если на западных рынках такая мода существует уже более 50 лет, то неокрепший отечественный рынок оказался явно не готов к лавине из брендинговых теорий и идей. Получить образование по брендингу можно практически везде: курсы, семинары, даже университеты. Недалек тот час, что и дворникам необходимо будет глубоко проникнуть в умы прохожих, чтобы лучше выполнять свою работу, создавая позитивный и узнаваемый образ уборщика улиц.

А если серьезно, то большинство маркетинговых и брендинговых теорий попросту бесполезны на отечественном рынке, и будут востребованы не ранее, чем через 7-10 лет. Опыт показывает, что использование технологий брендинга и маркетинга в большинстве отечественных компании — не более чем дань моде. К сожалению, это довольно дорогое увлечение.

Итак, перейдем к разъяснениям.

У множества отечественных компаний попросту НЕТ необходимости исследовать глубины покупательских душ. Соответственно, нет и необходимости использовать технологии брендинга, поскольку отечественный рынок — слабо брендированный и сегментированный. Да, и уровень жизни западного общества едва ли сравним с постсоветскими государствами. Бренды попросту отсутствуют во многих товарных сегментах.

Что русскому благо, то немцу смерть. Это известное высказывание как нельзя кстати подходит к описанию проблемы брендинга в России и Украине. Менталитет французского и российского покупателя, мягко говоря, отличается. Поэтому использование западных подходом и брендинговых технологий на отечественном рынке часто не приносит существенных результатов. В России и Украине практически нет верности бренду, а чтобы стать приверженцем бренда, нужно чтобы он просуществовал несколько десятков лет. Так, что все ещё впереди.

Конкуренция на отечественном рынке не настолько развита, чтобы тратить огромные средства на создание бренда. Зачем изучать мотивы и предпочтения покупателя, если он и так с радостью приобретет товар?

Конечно же, вышесказанное не означает, что от брендинга нужно вовсе отказаться. Но, вот адаптировать западные идеи под отечественные реалии все-таки стоит.

Art & Image / Арт Энд Имидж

Art & Image / Арт Энд Имидж

Институт Репутационных Технологий / est. 1996
● Имиджмейкер-стилист
● Консультант по стилю
● Онлайн обучение
● Этикет
🔻ИМИДЖМЕЙКЕР-СТИЛИСТ🔻

Follow

15 Followers 27,359 Follow

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Декабрь  2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3

отзывы

  • Гусев Роман

    Выпускник факультета: Имиджмейкинг

    Благодарю всех педагогов "Арт & Имидж", особенно Чигиринских Анну Викторовну за те знания

  • Бахова Лиана

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Подводя итоги 2015 года, я абсолютно точно определила для себя учебу в ART & IMAGE как самое яркое событие года

  • Гарипова Лилия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я пришла в Art & Image после психологического образования, в полной уверенности, что главное - это внутреннее содержание и только к концу учебного года, я осознала, как много значит имидж!

  • Горнина Юлия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Создать такой факультет, набрать такую крутую команду, мог только человек, искренне любящий свое дело, свою профессию, свою страну!

  • Чурсина Галина и Подтынная Ольга

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Хочется выразить самые теплые слова благодарности всему педагогическому

другой отзыв

Команда проекта «Внутренняя кухня» Синергия ТВ побывала в гостях у Института

Команда проекта «Внутренняя кухня» Синергия ТВ побывала в гостях у Института