ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Брендинг на постсоветском пространстве

11.07.2011
Брендинг на постсоветском пространстве

Брендинг на постсоветском пространстве — настоящее модное веяние, которое временами лишь изредка напоминает аналогичные тенденции в Европе и США. Так уж случилось, что все лучшее от бизнеса до нас доходит с небольшим запозданием. Более того, при адаптации к отечественному рынку, теории маркетинга и брендинга часто изменяются настолько, что узнать в них революционные идеи маркетинговых гениев западного мира практически невозможно.

Брендинг стал модой. Но, если на западных рынках такая мода существует уже более 50 лет, то неокрепший отечественный рынок оказался явно не готов к лавине из брендинговых теорий и идей. Получить образование по брендингу можно практически везде: курсы, семинары, даже университеты. Недалек тот час, что и дворникам необходимо будет глубоко проникнуть в умы прохожих, чтобы лучше выполнять свою работу, создавая позитивный и узнаваемый образ уборщика улиц.

А если серьезно, то большинство маркетинговых и брендинговых теорий попросту бесполезны на отечественном рынке, и будут востребованы не ранее, чем через 7-10 лет. Опыт показывает, что использование технологий брендинга и маркетинга в большинстве отечественных компании — не более чем дань моде. К сожалению, это довольно дорогое увлечение.

Итак, перейдем к разъяснениям.

У множества отечественных компаний попросту НЕТ необходимости исследовать глубины покупательских душ. Соответственно, нет и необходимости использовать технологии брендинга, поскольку отечественный рынок — слабо брендированный и сегментированный. Да, и уровень жизни западного общества едва ли сравним с постсоветскими государствами. Бренды попросту отсутствуют во многих товарных сегментах.

Что русскому благо, то немцу смерть. Это известное высказывание как нельзя кстати подходит к описанию проблемы брендинга в России и Украине. Менталитет французского и российского покупателя, мягко говоря, отличается. Поэтому использование западных подходом и брендинговых технологий на отечественном рынке часто не приносит существенных результатов. В России и Украине практически нет верности бренду, а чтобы стать приверженцем бренда, нужно чтобы он просуществовал несколько десятков лет. Так, что все ещё впереди.

Конкуренция на отечественном рынке не настолько развита, чтобы тратить огромные средства на создание бренда. Зачем изучать мотивы и предпочтения покупателя, если он и так с радостью приобретет товар?

Конечно же, вышесказанное не означает, что от брендинга нужно вовсе отказаться. Но, вот адаптировать западные идеи под отечественные реалии все-таки стоит.

Комментарии

comments powered by Disqus
@artimage_ru

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Декабрь  2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6

отзывы

  • Приданникова Екатерина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Трудно описать ощущения, которые испытываешь, когда удалось подобрать клиенту гармоничный образ, в котором он начинает видеть себя по-новому и чувствовать себя увереннее. В этот момент понимаешь, что не ошибся с выбором профессии.

  • Фисун Светлана

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Считаю обучение в Институте «Арт & Имидж» незабываемым и необходимым для любой женщины, опытом

  • Горнина Юлия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Создать такой факультет, набрать такую крутую команду, мог только человек, искренне любящий свое дело, свою профессию, свою страну!

  • Кисильгоф Ольга и Плешкова Наталья

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Мы выражаем огромное спасибо нашему преподавателю Давыдовой Наталье, обладающей высоким профессионализмом и чутким отношением к своим ученикам!

  • Лазарева Светлана Евгеньевна

    Выпускница факультета: Управление впечатлением

    Алена Викторовна Гиль — тренер с «Большой Буквы», профессионал высокого уровня. Кроме того, являясь образцом не только высокого профессионализма, но и непередаваемой элегантности и женственности, Алена Викторовна вдохновляет каждого из нас на новые победы и достижения!

другой отзыв

Видео отзыв Дубовой Марины

Видео отзыв Дубовой Марины