ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Брендинг на постсоветском пространстве

11.07.2011
(Нет голосов)
Брендинг на постсоветском пространстве

Брендинг на постсоветском пространстве — настоящее модное веяние, которое временами лишь изредка напоминает аналогичные тенденции в Европе и США. Так уж случилось, что все лучшее от бизнеса до нас доходит с небольшим запозданием. Более того, при адаптации к отечественному рынку, теории маркетинга и брендинга часто изменяются настолько, что узнать в них революционные идеи маркетинговых гениев западного мира практически невозможно.

Брендинг стал модой. Но, если на западных рынках такая мода существует уже более 50 лет, то неокрепший отечественный рынок оказался явно не готов к лавине из брендинговых теорий и идей. Получить образование по брендингу можно практически везде: курсы, семинары, даже университеты. Недалек тот час, что и дворникам необходимо будет глубоко проникнуть в умы прохожих, чтобы лучше выполнять свою работу, создавая позитивный и узнаваемый образ уборщика улиц.

А если серьезно, то большинство маркетинговых и брендинговых теорий попросту бесполезны на отечественном рынке, и будут востребованы не ранее, чем через 7-10 лет. Опыт показывает, что использование технологий брендинга и маркетинга в большинстве отечественных компании — не более чем дань моде. К сожалению, это довольно дорогое увлечение.

Итак, перейдем к разъяснениям.

У множества отечественных компаний попросту НЕТ необходимости исследовать глубины покупательских душ. Соответственно, нет и необходимости использовать технологии брендинга, поскольку отечественный рынок — слабо брендированный и сегментированный. Да, и уровень жизни западного общества едва ли сравним с постсоветскими государствами. Бренды попросту отсутствуют во многих товарных сегментах.

Что русскому благо, то немцу смерть. Это известное высказывание как нельзя кстати подходит к описанию проблемы брендинга в России и Украине. Менталитет французского и российского покупателя, мягко говоря, отличается. Поэтому использование западных подходом и брендинговых технологий на отечественном рынке часто не приносит существенных результатов. В России и Украине практически нет верности бренду, а чтобы стать приверженцем бренда, нужно чтобы он просуществовал несколько десятков лет. Так, что все ещё впереди.

Конкуренция на отечественном рынке не настолько развита, чтобы тратить огромные средства на создание бренда. Зачем изучать мотивы и предпочтения покупателя, если он и так с радостью приобретет товар?

Конечно же, вышесказанное не означает, что от брендинга нужно вовсе отказаться. Но, вот адаптировать западные идеи под отечественные реалии все-таки стоит.

Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Апрель  2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6

отзывы

  • Панасюк Юлия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я безмерна благодарна всем преподавателям ИРТ "Art & Image". 

  • Почекутова Мария

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    В жизни всегда приходится делать выбор: например, отказаться от привычного комфорта и устроить себе творческую встряску.

  • Чурсина Галина и Подтынная Ольга

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Хочется выразить самые теплые слова благодарности всему педагогическому

  • Труфанова Юлия

    Выпускник факультета: Коммуникационный менеджмент

    С удовольствием хочу отметить, что обучение в ИРТ "Арт энд Имидж" - это новая ступень

  • Орлова Алина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Обучение в институте «Арт & Имидж» открывает новые горизонты в профессиональной деятельности

другой отзыв

В чем пойти в театр

В чем пойти в театр