ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Ценностный брендинг: качество или цена?

07.11.2011
Ценностный брендинг: качество или цена?

Как это ни странно, но ценностный подход в брендинге ставит во главу маркетингового стола именно ценности, которые закладывают на этапе существования торговой марки. По сути, имидж и бренд – слова синонимы, даже можно так ухитриться, что придумать им одинаковое толкование. Только в рамках экономической науки у них есть одно большущее различие – имидж не направлен на продажи и у него нет количественной стоимости.

Как это ни странно, но ценностный подход в брендинге ставит во главу маркетингового стола именно ценности, которые закладывают на этапе существования торговой марки. По сути, имидж и бренд – слова синонимы, даже можно так ухитриться, что придумать им одинаковое толкование. Только в рамках экономической науки у них есть одно большущее различие – имидж не направлен на продажи и у него нет количественной стоимости.

В то же время любой бренд можно оценить с позиции рыночной цены. Значит, разобрались, что фундаментом бренда должны являться ценности. Но какие? Какие конкретно ценности являются самыми востребованными у потребителей? Возможно, качество товара или услуги? Может быть, только с каждым годом покупатели теряют понимание, что же такое это самое качество, ведь для каждого оно свое, относительное.

Когда одно и то же слово звучит тысячи раз, оно теряет свой смысл. Вот так произошло и с модернизацией, про которую твердят все СМИ. То же самое произошло и с качеством, потому что любой уважающий и даже не уважающий себя производитель пытался засунуть на коробку своего продукта звучное и распрекрасное слово «качество» рядом со словами «гарантируем», «стопроцентное» или «высокое».

Так все же: что такое качество? Экологичность, скорость или пометка «сделано не в Китае». Совершенно нормально, что такая важная ценность, как качество, потеряла свою суть в головах потребителей – это говорит о развитости нашего рынка.

Ну так что же является основной ценностью продукта? Цена? Наверное, да! Причем непонятно, какая она должна быть – высокая или низкая. Цена резко реагирует на концепцию бренда, а значит, здесь нужно правильно регулировать спрос. 

Вообще ценностей продукта на самом деле много и, как уже отмечалось раньше, многое зависит от развитости того или иного рынка. Так, на западном рынке сегодня все более ценится экологичность, органичность и натуральность товара. К огромному сожалению, у нас в стране «экологичность» пока не воспринимается как хотя бы один из главных факторов при выборе продукта. Экономические факторы сложились так, что при выборе товара или услуги российский покупатель чаще всего «ведется» на низкую цену или псевдобонусы.


Комментарии

comments powered by Disqus
@artimage_ru

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Март  2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
25
26
27
28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

отзывы

  • Кюрегян Анастасия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Спасибо "Арт & Имидж" за предоставленные возможности в освоении такой интересной

  • Раевская Наталия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Не могу не отметить преподавательский состав Art & Image, во главе с Анной Чигиринских.

  • Соловьева Галина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Спасибо, что вы есть, что вы постоянно растете и развиваетесь! И нам, вашим выпускникам, не даете стоять на месте, ведь прекратить познавать «язык одежды» невозможно! Рекомендую всем!

  • Кудрявцева Ольга

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Учеба чаще всего ассоциируется с учебниками, преподавателями, дающими академическую информацию.

  • Дембицкая Ольга

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я закончила Институт Репутационных технологий «Art&Image», и несколько лет работаю с клиентами в частном порядке, ведь с самого детства я так мечтала стать имиджмейкером.

другой отзыв

«Как вкусно одеть мужчину?» тренинг Натальи Давыдовой

«Как вкусно одеть мужчину?» тренинг Натальи Давыдовой