ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Что такое коммуникационный менеджмент?

07.08.2012
Что такое коммуникационный менеджмент?

С развитием средств связи, Интернета и других систем передачи данных, а также в связи со стремительным прогрессом и интернационализацией бизнеса, существующие теории пиара и связи с общественностью немного потеряли актуальность. Это стало причиной возникновения такой дисциплины, как коммуникационный менеджмент.


С развитием средств связи, Интернета и других систем передачи данных, а также в связи со стремительным прогрессом и интернационализацией бизнеса, существующие теории пиара и связи с общественностью немного потеряли актуальность. Точнее сказать, они не в полной мере охватывали все тонкости и нюансы воздействия на человеческое сознание с использованием всех возможных коммуникационных каналов. Это и стало причиной возникновения такой дисциплины, как коммуникационный менеджмент.

Прежде чем говорить об особенностях коммуникационного менеджмента, необходимо дать его более или менее четкое определение. Современная наука предлагает несколько определений, которые простому человеку довольно сложно понять. Простыми словами, коммуникационный менеджмент это совокупность методов и принципов управления коммуникационными каналами (например, СМИ, слухи, обычаи). Коммуникационный менеджмент учит не прямому воздействию на людей. Это дисциплина направлена на секреты использования коммуникационных каналов со стратегическими или локальными целями.

В отличие от пиара и подобных дисциплин, коммуникационный менеджмент не фокусируется на техническом аспекте. Для него важен социальный аспект, где, как известно, человеческий фактор играет основную роль.

Коммуникационный менеджмент не ставит целью только лишь управление массовым сознанием. Среди его основных целей оказались и:

       Анализ информации, а также прогнозирование

       Управление информацией для достижения определенных целей

       Взаимопонимание с общественностью, донесение до руководства компании значимой информации.

       Консультативная. К услугам специалистов в коммуникационном менеджменте часто прибегают кандидаты на наивысшие посты в государстве.

Примечательно, что коммуникационный менеджмент используется не только в рекламных целях, но и в маркетинговых войнах, а также политических баталиях. Хороших специалистов этого направления довольно немного, что объясняется «юным возрастом» этой дисциплины. На постсоветском пространстве коммуникационный менеджмент все ещё известен, как зарубежная новинка. Однако в странах Европы и Америки принципы коммуникационного менеджмента работают уже многие десятилетия. Завоевание массового сознания – идея, зародившаяся еще в Древнем Мире, но актуальность она не утратила и по сей день.

Комментарии

comments powered by Disqus
@artimage_ru

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Январь  2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3

отзывы

  • Сергеева Дарья

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    "Арт & Имидж" дал огромный стимул к самосовершенствованию, переосмыслению своего образа

  • Петрова Екатерина

    Выпускник факультета: Имиджмейкинг

    Идея выучиться на имиджмейкера ко мне пришла внезапно, спонтанно. Долго не думала

  • Гарипова Лилия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я пришла в Art & Image после психологического образования, в полной уверенности, что главное - это внутреннее содержание и только к концу учебного года, я осознала, как много значит имидж!

  • Еремеева Анна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Для меня обучение в «Арт & Имидж» оказалось огромной школой, не только профессиональной

  • Вевчеренкова Алёна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Выражаю благодарность преподавательскому составу «Арт энд Имидж» за приобретенные знания.

другой отзыв

Отзыв студента Института Art & Image - Екатерины Бушиной

Отзыв студента Института Art & Image - Екатерины Бушиной