ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

06.05.2016
Деловой этикет и его особенности
Как соблюдение делового этикета помогает успеху и развитию человека в профессии? Не знаете, тогда вы можете об этом узнать из курса Алены Гиль в Институте Art&Image.

Деловой этикет
и его особенности

Люди, которые самостоятельно работают над формированием своего имиджа, часто совершают грубую ошибку. Они много времени уделяют подбору одежды, учатся правильно делать макияж и выступать на публике, но забывают об очень важном — изучении этикета.
Незнание и несоблюдение правил может испортить даже совершенный внешний образ и поставить вас
в неудобное положение. Сложности могут возникнуть как в деловой, так и в повседневной жизни. Негативное впечатление, произведенное на собеседника, может повлиять на подписание важного контракта, знакомство
с партнерами и коллегами и даже мнение родителей вашей второй половинки.

Если вы в совершенстве владеете этикетом, то легко сможете:

— Наладить взаимоотношения с коллегами и деловыми партнерами
— Произвести нужное впечатление на незнакомого ранее человека
— Занять желаемое положение в обществе.

Деловой этикет включает в себя множество коммуникаций и общения людей друг с другом.

Можно выделить несколько составляющих делового этикета:
Этикет общения с клиентами
Соблюдение этикета — часть вашего делового имиджа. От «игры по правилам» напрямую зависит репутация,
а значит и результат, которого вы хотите достичь в бизнесе.
Этикет общения с клиентами
Правил много, поэтому приведем лишь некоторые из них

— Во время встречи с новым клиентом не старайтесь выглядеть безупречно — так вы рискуете смутить собеседника и создать прямо противоположное впечатление от того, что планировали. — Покажите, что вы тоже человек: например, сделайте вид, что забыли ручку и попросите ее у клиента. Такие мелочи позволяют расслабить обстановку и наладить доверие.
— Не разглядывайте собеседника пристально и не смотрите ему прямо в глаза. Он может смутиться.
— Рукопожатие должно быть умеренным. Если женщина подает мужчине руку, ей нужно ответить. Однако рукопожатие должно быть меньшим по силе, чем мужское, но при этом более сильным, чем у женщины.
— Следите за чистотой вашей обуви.
— Если ваш собеседник с кем-то поздоровался, поздоровайтесь тоже.
— Не разговаривайте по телефону во время работы или деловых переговоров. Желательно вообще убрать телефон из виду, отключив его или поставив на беззвучный режим.

Если более 10% представленных правил вам не знакомы, уровень знания этикета обязательно стоит подтянуть. Можно прочитать соответствующую литературу, но более эффективное решение — пройти обучение на курсах этикета. К выбору места обучения нужно подойти со всей ответственностью.
Этикет электронного общения
Соблюдение делового этикета сегодня невозможно без применения различных средств связи. Одним из них является электронная почта, электронные сервисы и текстовые сообщения.
Этикет электронного общения
Правила электронного общения

— Старайтесь всегда заполнять поле «Тема» в электронных письмах. Это поможет избежать его отправки получателем в корзину до того, как его прочтет.
— Желательно подписывать свои письма.
— К малознакомым или незнакомым людям следует обращаться с вежливостью, приветственными словами, особенно, если от вас в их адрес исходит письмо с просьбой помочь, проконсультировать, подсказать и т. д.
— Нельзя оставлять послание или письмо с заглавными буквами, иначе это будет расценено, как крик. Например выражение: «Я ВАС ПРОШУ».
— Получив письмо от знакомого человека, вы должны ответить на него по подобию телефонного разговора, не придумывая ничего лишнего.
— Если письмо получено от незнакомой вам персоны с нужным содержанием, то ответить на него можно в течении 3-х дней. Если же это письмо рекламного характера, то не отвечайте на такие письма. Любой ответ, зацепится спамной системой, и вам будут приходить еще не раз такие письма.
— Нельзя открывать файлы от незнакомых адресатов, даже, если там заголовок с очень заманчивым предложением. Такие письма лучше всего сразу удалять.
— Можно открывать письма с файлами от знакомых вам адресатов, но они должны указать вам, что в этих файлах. Если вы собираетесь отправлять письма с большим объемом файлов, перед этим стоит эти файлы заархивировать.
— При написании письма возможно использовать смайлики — это схематические изображения лица, представляющие ту или иную эмоцию.
Этикет телефонных звонков
Соблюдение этикета — часть вашего делового имиджа. От «игры по правилам» напрямую зависит репутация,
а значит и результат, которого вы хотите достичь в бизнесе.
Этикет телефонных звонков
Правила этикета телефонных звонков

— Необходимо следить за интонацией своего голоса, так как первое, что слышит ваш собеседник — это голос.
— Обязательно приветствие собеседника. Это расположит и расслабит собеседника, покажет ему, что вы рады его звонку, даже, если это не так.
— Необходимо представиться звонящему, произнести имя организации или компании, назвать свое имя, при необходимости.
— Отвечать на звонки принято после второго, в крайнем случае, после третьего входящего звонка. Это покажет звонящему, что вам есть чем заняться, и вы не бездельничаете.
— Если звоните вы, не начинайте свой диалог со слов: «Вас беспокоит». Такой диалог насторожит вашего собеседника, и он заранее отстранится от вас.
— Перед тем, как начать диалог, поинтересуйтесь, расположен ли клиент или ваш собеседник к разговору.
— Сразу переходите к сути разговора, не ищите лишние темы. Разговор по душам возможен с теми клиентами, с которыми у вас уже сложились теплые отношения.
— Используйте кнопку «удержание звонка» всякий раз, когда вы не хотите, чтобы собеседник слышал, что происходит вокруг вас.
— Если это звонок в офис и спрашивают сотрудника, который в данный момент отсутствует, не говорите резко о том, что его нет. Предложите свою помощь или попросите оставить сообщение для вашего коллеги.
— При беседе по телефону следите за ритмом своей речи и старайтесь подстраиваться под собеседника. если ваш собеседник разговаривает медленно и с расстановкой, старайтесь в каждое слово вкладывать максимальный смысл, потому что такие собеседники впитывают все слова. если собеседник говорит быстро, значит и схватывает все быстро, но не факт, что запоминает. Говорите с таким собеседником на одной скорости. Но в обоих случаях не перегибайте палку, подстраивайтесь под собеседника.
— При разговоре по телефону запрещается есть, пить, курить и т. д.
— Использовать громкую связь возможно только при согласии собеседника. В другом случае это сразу оттолкнет собеседника от разговора и может посеять в нем недоверие к вашей персоне, что его все прослушивают.
— Закончив разговор по телефону, обязательно попрощайтесь.
Этикет руководителя
Вся деятельность руководителя сводится к правильному управлению коллективом. Этого невозможно добиться, не определив для себя тип управления, атмосферу в коллективе и свое отношение к нему.

Этикет занимает особое место в этом вопросе. Его соблюдение или несоблюдение свидетельствует
о профессиональности руководителя, о его уважении к сотрудникам и т. д.
Этикет руководителя
Правила этикета руководителя

— Входя в офис или помещение, руководитель обязан всех поприветствовать, особенно женщин и сотрудников старшего возраста.
— При приеме посетителей руководитель определяет для себя форму приветствия и разговора с его гостем. Он может выйти из-за стола, если к нему пришла женщина или человек старшего возраста, проводив его к столу. Либо поприветствовать входящего мужчину, взглядом показав, куда ему следует присесть.
— При неформальной форме обращения руководитель встречает посетителя, приглашает присесть за стол и сам садится напротив него для плодотворного обсуждения планов.
— При официальной форме руководитель приветствует посетителя, не вставая из-за стола, предлагает ему присесть за его стол.
— При ярко выраженной форме общения, руководитель встречает посетителя с середины зала и предлагает присесть в удобное кресло для гостей.
Этикет руководителя
Соблюдение правил этикета руководителя порой невозможно без помощи его секретаря. Поэтому есть несколько правил организации работы с помощью секретаря, от которой зависит соблюдение делового этикета руководителя:

— Руководитель обязан поручить своему секретарю четко и организованно разграничить время и даты встречи с посетителями;
— Руководителю лучше самому прийти ко всем сотрудникам в отдел, чтобы ответить на их вопросы и уйти,
чем самому принимать по одному человеку, пытаясь их выпроводить.
— Распорядитесь о том, чтобы для своих сотрудников также было определено четкое время для приема;
— Стол в кабинете руководителя должен стоять так, чтобы его не было видно из-за открытой двери;
— Кабинет руководителя должен быть закрыт, если только он не готов принимать любых посетителей. Если же готов, то можно на запирать;
— Выпроваживать надоевшего посетителя тоже необходимо профессионально, опираясь на своего секретаря. Сначала смотрите на часы,предупреждаете собеседника, что вас ждут другие посетители, встаете из-за стола и идете к секретарю, захватив бумаги со стола и разглядывая их, затем прерываете разговор собеседника и даете распоряжение секретарю, чтобы посетителя записали на следующий прием, и заходите в свой кабинет. Такие действия помогут руководителю распорядиться своим рабочим временем более рационально, особенно тогда, когда приходят посетители с неясной просьбой и не расставленными приоритетами ее решения.

Польза от знания делового этикета и его соблюдение приведет к успеху любого человека, желающего расти
по карьерной лестнице. Деловому этикету, как и любой науке, можно научиться.
Где учиться деловому этикету
При выборе учебного заведения особое обратите внимание на 3 момента

— Программу обучения. Она должна быть насыщена, но не перегружена. Не распыляйтесь на изучение разных видов этикета, сначала освойте один.
— Преподавательский состав. Посетите день открытых дверей. Познакомьтесь с преподавателями. Посмотрите, как они общаются. Человека, у которого этикет в крови, видно издалека.
— Соотношение теоретических и практических занятий. Если практики меньше 25%, теорию будет усвоить тяжело. Возможно, в образовательном учреждении насыщенная программа и хороший преподавательский состав. В этом случае не отказывайтесь от обучения, но как можно больше практикуйтесь вне учебных стен.
Где учиться деловому этикету
В Институте Репутационных Технологий Art&Image занятия проводят профессионалы, которые не только дают основы, но и подробно объясняют, откуда взялось то или иное правило, и почему его стоит придерживаться.
В Art&Image курс этикета курирует признанный эксперт — Гиль Алена Викторовна, преподаватель этикета при Администрации Президента РФ.

Курс особенно рекомендуется тем, кто регулярно проводит переговоры с клиентами, руководит командой
и стремится к личностному росту. Получив навыки управления впечатлением, вы сможете значительно повысить свою репутацию в обществе.

Комментарии

comments powered by Disqus