ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

15.05.2017
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)
Этикет служебных отношений: как вести себя внутри коллектива
Эффективность работы компании во многом зависит от характера отношений внутри коллектива. Дружная и дисциплинированная команда достигнет результатов быстрее, чем разобщенная, в которой не умеют грамотно разрешать конфликты. Вот почему в любой организации важно соблюдать правила этикета служебных отношений.

Этикет служебных отношений:
как вести себя внутри коллектива

Эффективность работы компании во многом зависит от характера отношений внутри коллектива. Дружная и дисциплинированная команда достигнет результатов быстрее, чем разобщенная, в которой не умеют грамотно разрешать конфликты. Вот почему в любой организации важно соблюдать правила этикета служебных отношений.
Определение и принципы

Этикет служебных отношений базируется на двух принципах:

Нравственность и гуманизм по отношению к коллегам, подчиненным и руководителю.
Единство коллективных правил взаимодействия.

Принцип нравственности и гуманизма задает основные нормы поведения:

Вежливость
Доброжелательное и внимательное отношение к другим членам коллектива, готовность помочь.
Скромность
Умение не переоценивать свои заслуги и не ставить собственную значимость выше мнения других людей. Скромность не следует путать с зажатостью и скованностью: это лишь форма уважительного поведения по отношению к другим сотрудникам компании.
Тактичность
Чувство меры, которое помогает не ставить собеседника в невыгодное положение. Тактичные люди избегают некорректных замечаний и неуместных вопросов.
Составляющие и функции служебного этикета

Этикет выполняет 3 функции:

1
Задает модели индивидуального и группового поведения.
2
Определяет порядок субординации.
3
Обеспечивает психологический комфорт сотрудников и руководителя.
Служебный этикет — сложная система норм и правил, которые регулируют взаимоотношения во всех сферах корпоративной жизни компании.
Принятие на службу нового сотрудника, представление его коллективу.
Увольнение.
Деловое взаимодействие сотрудников разных полов.
Руководство коллективом.
Секретарские дела.
Споры и конфликты.
Остановимся подробнее на основных вопросах этики в трудовом коллективе.
Правила служебных отношений мужчины и женщины
Вопрос деловых взаимоотношений между мужчиной и женщиной — один из наиболее сложных аспектов служебной этики. С одной стороны, следует считать оба пола равноправными, с другой — нельзя закрывать глаза на гендерную разницу.
Мужчины обычно больше нацелены на успех и соперничество, а женщины лучше приспосабливаются к уже сложившейся ситуации.
Женщины более эмоциональны, в то время как у мужчин преобладает рациональное начало.
Мужчины быстрее реагируют на изменения, а женщинам требуется больше времени, чтобы сформировать собственное мнение относительно новой ситуации.
Женщины более внимательны к мелочам.
Чтобы избежать этических конфликтов, необходимо учитывать эти особенности.

Запомните:

Женщина вправе воспользоваться помощью мужчины, если требуется физическая работа: например, передвинуть мебель, перенести тяжелые и предметы.
При знакомстве сначала представляют женщину, потом — мужчину.
При рукопожатии женщина первая протягивает руку.
В служебном транспорте принято сажать женщину на более почетное место.
Мужчина уступает женщине дорогу.
Вне зависимости от гендерных отношений, главное в рабочем коллективе — субординация. Отношения должны строиться иерархически и на базе основных этических принципов.
Этикет руководителя
Основная обязанность руководителя — управлять коллективом. Для этого важно правильно определить три аспекта: тип управления, характер взаимоотношений подчиненных и собственное поведение в коллективе.

На начальнике лежит большая ответственность: он должен беспрекословно соблюдать этикет руководителя и подчиненного. Тогда остальные сотрудники будут ориентироваться на него.

Следуйте рекомендациям:

1
Соблюдайте дистанцию. Отношения между начальником и коллективом не должны быть слишком близкими — это нарушает субординацию.
2
Информируйте подчиненных о стратегии компании, планах и перспективах. Разумеется, в разумных пределах.
3
Обязательно поощряйте сотрудников за успехи в работе: если нет возможности выдать денежную премию, по крайней мере не скупитесь на похвалу.
4
Делайте замечания — это ваша прямая обязанность. Сотрудники начинают расслабляться, если думают, что к ним нет претензий.
5
Воздержитесь от мелочной критики: вам следует реалистично оценивать способности каждого работника и предъявлять соответствующие требования.
6
Обозначьте четкие правила этикета начальника и подчиненного: нужно ли вставать в вашем присутствии, можно ли входить в ваш кабинет по стуку, но не дождавшись приглашения и др. Тщательно следите за исполнением этих правил.
7
Организуйте рабочее пространство таким образом, чтобы оно помогало соблюдать правила этикета. Например, рекомендуется разместить стол в кабинете как можно дальше от двери. Таким образом у вас всегда будет личное пространство, скрытое от глаз коллектива.
8
Не запрещайте сотрудникам выражать свое недовольство. Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного — это не правила раболепия, а нормы уважительного сотрудничества. Определите форму, в которой работники могут высказать критику.
Всегда соблюдайте этикет — это повысит ваш авторитет не только в коллективе, но и среди клиентов. Ведь невозможно не заметить дружественное и уважительное отношение подчиненных к своему начальнику.
Этикет секретаря
Секретарь занимает в компании одну из ключевых ролей. В зону его ответственности входят документооборот, ведение графика встреч, общение с клиентами и коллективом. Для секретаря руководителя крайне важно следовать нормам установленной этики. От него требуется быть особенно вежливым и тактичным.

Руководитель обязан уважительно относиться к своему секретарю. Если речь о сотруднике женского пола, следует избегать слова «секретарша» — это считается фамильярным. Коллектив должен знать, что секретарь имеет высокое положение в компании, и проявлять к нему учтивость.
Как освоить служебный этикет
Самостоятельно изучить служебный этикет и профессиональную этику крайне сложно, ведь одной теории недостаточно: нужно брать пример с профессионалов и проверять полученные знания на практике. Самый простой способ — записаться на образовательный курс.

Мы рекомендуем выбирать учебное заведение по нескольким параметрам:

Дробная программа обучения
Не стоит сразу погружаться в мир этикета, узнавать все его виды. Сначала лучше освоить один аспект: это интереснее и не слишком утомляет.
Преподаватели
Людей, которые владеют этическими нормами, видно издалека. Преподаватели этикета должны быть вежливыми, учтивыми и тактичными. Обратите внимание на их квалификацию и опыт.
Наличие практических занятий
Если теории слишком много, а практики — меньше 25 %, усвоить материал будет слишком сложно. Выбирайте образовательные программы, в которых дают не только знания, но и практические навыки.
В Институте репутационных технологий Art & Image вам расскажут об основах служебного этикета, о происхождении различных норм и правил. Мы даем знания системно и учим применять их на практике. Записывайтесь на наш курс.

Комментарии

comments powered by Disqus