ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Фокус-группы. В чем фокус?

28.09.2011
Фокус-группы. В чем фокус?

Каждый человек, хоть на десятую долю связанный с маркетингом или пиаром, сталкивался с понятием «фокус-группа». «Википедия» проливает свет на это понятие: «Фо́кус-гру́ппа (фокусированное интервью в группе) — один из методов сбора и анализа информации в процессе социальных исследований. Он заключается в приглашении небольшой группы людей (чье мнение по обсуждаемому вопросу интересно), отобранных по специальным критериям, на встречу, во время которой ведущим проводится дискуссия (обсуждение) по заранее созданному сценарию фокус-группы. В ходе дискуссии модератор «фокусирует» участников на вопросах, интересующих исследователей, с целью получения от них глубинной информации на заданные темы».

Каждый человек, хоть на десятую долю связанный с маркетингом или пиаром, сталкивался с понятием «фокус-группа». «Википедия» проливает свет на это понятие: «Фо́кус-гру́ппа (фокусированное интервью в группе) — один из методов сбора и анализа информации в процессе социальных исследований. Он заключается в приглашении небольшой группы людей (чье мнение по обсуждаемому вопросу интересно), отобранных по специальным критериям, на встречу, во время которой ведущим проводится дискуссия (обсуждение) по заранее созданному сценарию фокус-группы. В ходе дискуссии модератор «фокусирует» участников на вопросах, интересующих исследователей, с целью получения от них глубинной информации на заданные темы».


Вот уже на протяжении многих лет фокус-группы являются приоритетным и популярным направлением исследований, однако мы хотим поведать и про одну очень негативную сторону подобных маркетинговых исследований. Речь пойдет о фигуре того самого модератора или ведущего, который и проводит фокусированное интервью в группе.

Любой модератор производит на участников группы неконтролируемое подсознательное влияние – такова человеческая психология.  Конечно, иногда ведущий опроса специально стимулирует мысли и ответы респондентов, но зачастую это случается именно несанкционированно, невольно.

Так, языковые акценты модератора, его внешность играют определенную, а иногда и решающую роль в результатах интервью. Поэтому все больше маркетологов сегодня склоняются в пользу личных интервью. Возможно, вы скажете, вроде бы суть та же самая и модератор вновь может повлиять на мнение.

Возможно, но с помощью личного интервью можно узнать о глубинных предпочтениях и о желаниях потребителя, а также о его финансовых возможностях. Конечно, в данном случае потребуется большее количество времени, но и эффект от индивидуальных интервью будет намного больше. Хотя все вновь зависит от конкретного продукта, который мы продвигаем.

Такой вопрос, адресованный к фокус-группам, как «Пьете ли вы кофе?» найдет однозначный и объективный ответ респондента. А вот если вы спросите «Какой товар у вас ассоциируется с надежностью и долговечностью?», респондент глубоко и надолго задумается. Поэтому вопросы, которые задаются фокус-группам, тоже нужно отбирать внимательно.


Art & Image / Арт Энд Имидж

Art & Image / Арт Энд Имидж

Институт Репутационных Технологий / est. 1996
● Имиджмейкер-стилист
● Консультант по стилю
● Онлайн обучение
● Этикет
🔻ИМИДЖМЕЙКЕР-СТИЛИСТ🔻

Follow

12 Followers 24,472 Follow

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Январь  2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2

отзывы

  • Русс Наталья

    Выпускница факультета: Fashion-styling

    Мой путь в мир моды, имиджа и стиля начался с факультета имиджелогия. Не могу не отметить хорошо организованную работу этого факультета.

  • Чертова Светлана, Филиппова Юлия, Брежнева Анастасия

    Многие мысли, которые Анна Викторовна не высказала вслух, она передала цветом, силуэтом, фактурой.

  • Никитина Василина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Обучение в Интституте «Арт & Имидж» дает действительно качественное образование

  • Мещененкова Наталья

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Моя мечта сбылась благодаря институту Art & Image!

  • Кисильгоф Ольга и Плешкова Наталья

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Мы выражаем огромное спасибо нашему преподавателю Давыдовой Наталье, обладающей высоким профессионализмом и чутким отношением к своим ученикам!

другой отзыв

Как выбрать правильные джинсы?

Как выбрать правильные джинсы?