Наконец стоит упомянуть то волшебное слово, которое и создало эти пробки на кассах в популярном брендовом супермаркете. Итак, ФРАНЧАЙЗИНГ. Франчайзинг – возможность использования бренда за некую плату. К примеру, даже такая мегасеть как «Макдоналдс» имеет право продавать франшизу. То есть, вы живете в маленьком городке и хотите открыть там «Макдоналдс». Вам всего-навсего нужно купить эту самую франшизу и работать под именем многоизвестного бренда. Только вопрос заключается в нескольких миллионов долларов. И это только франшиза, то есть право использования названия. Хотя в стоимость включено и обучение сотрудников и рекламная документация. Но эти самые «несколько миллионов долларов» и мешают всем открыть ресторан быстрого питания в своем городе. История не знает ни одного случая, чтобы «Макдоналдс» открывался по франшизе, все эти американизированные рестораны являются как бы филиалами, то есть их открытием занимаются специальные люди корпорации.
Отвлеклись, так в чем же преимущество франчайзинга? Конечно, в узнаваемости. Если при открытии какого-нибудь заведения вам придется потратить еще множество денег на его расрутку, то франшиза предполагает моментальный наплыв клиентов. Хотя почему сразу речь о едальнях. Книжные магазины, магазины детских игрушек, конечно же, магазины одежды и обуви. Маркетинговая история насчитывает более 500 000 случаев использования франчайзинга как выгодной схемы бизнеса. А минусы, что минусы? Есть он только один – нецелесообразность вкладывания средств. Пример, да тот же «Макдоналдс». Чтобы отбить средства на покупку франшизы вам потребуется 10 или 20…….жизней.